23.12.2010  Нижегородские предприниматели не дружат с высокими технологиями

Предприниматели Нижегородской области плохо информированы о процедуре электронных торгов. Об этом 20 декабря заявил на пресс-конференции председатель комиссии Нижегородской Гордумы по экономике, промышленности и предпринимательству Дмитрий Бирман. По его словам, ряд представителей малого и среднего бизнеса до сих пор не умеет даже пользоваться Интернетом.

Депутат Бирман напомнил, что с 1 июля 2010 года все федеральные государственные закупки переведены на систему электронных торгов, а с 1 января 2011 года на электронные площадки будут переведены все госзакупки регионального уровня и муниципальные закупки.

«Переход на электронную систему торгов является правильным решением, но есть нюансы, которые необходимо учитывать», — отметил он.

В частности, потенциальным участникам электронных торгов по госзакупкам нужно разобраться, что такое электронная подпись, каковы правила внесения залогового обеспечения на участие в аукционе, как осуществляется регистрация на электронных площадках, какие программные продукты можно использовать для участия в электронных торгах.

Между тем, в январе текущего года директор по продажам площадки для проведения электронных торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» (Москва) Юлия Обаляева заявила, что Нижегородская область может дать фору другим регионам РФ по проведению электронных торгов.

По ее словам, в Нижегородской области, в частности, был прецедент по проведению биржевых торгов, которые очень сходны с электронными торгами. Кроме того, регион отличается высокой информированностью в этой сфере.

Помимо этого, Обаляева отметила, что 70% проведенных нижегородским управлением госзаказа в ноябре-декабре 2009 года электронных торгов были конкурентными, то есть на участие в каждых торгах подали заявки не менее двух участников.

Ранее со ссылкой на начальника управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Сергея Грачева сообщалось, что правительство Нижегородской области планировало в 2010 году разместить на электронных площадках государственный заказ на сумму, составляющую 25% от общей суммы годового госзаказа.