07.01.2011  В Белгородской обл. выявлены факты неэффективного использования медоборудования

Контрольно-счетной палатой (КСП) Белгородской обл. по обращению Счетной палаты РФ проведен аудит эффективности использования медоборудования, закупленного для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Белгородской обл. в 2006-2010 гг.

Обеспечение диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи является одним из направлений приоритетного национального проекта «Здоровье».

Централизованные закупки медоборудования в рамках ПНП «Здоровье» обеспечивались за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Росздраву как государственному заказчику в объеме, установленном законами о федеральном бюджете на 2006 и 2007 гг. Лечебным учреждениям области в рамках ПНП «Здоровье» поставлено в 2006 г. диагностическое оборудование в количестве 243 единицы на общую сумму 126471,9 тыс. руб., в 2007 г. – 233 единицы на сумму 156482,3 тыс. руб. Анализ структуры закупленного диагностического оборудования показал, что 57,3 % денежных средств (162143,5 тыс. руб.) в общем объеме закупок было использовано на приобретение рентгеновского оборудования; 16,2% (45863,3 тыс. руб.) – лабораторного; 13,7%(38753,3 тыс. руб.) – ультразвукового; 8,5%(24204,7 тыс. руб.) – эндоскопического; 3,3%(9312,5 тыс. руб.) – ЭКГ; 1%(2676,3 тыс. руб.) – эхоскопического.

Как сообщили в пресс-службе КСП Белгородской обл., полученное в рамках национального проекта оборудование позволило улучшить оснащенность лечебных учреждений, увеличить общее количество проводимых исследований. В то же время, в ходе реализации приоритетного нацпроекта «Здоровье» выявлены отдельные недостатки.

Отсутствие копии госконтрактов, заключенных Росздравом с организациями, осуществляющими поставку медоборудования, не позволяло лечебным учреждениям проверить комплектность поставленного диагностического оборудования, определить сроки ввода в эксплуатацию, сроки обучения кадров, дополнительную потребность в бюджетных средствах, необходимую для доукомплектования поступающего оборудования с целью проведения диагностических исследований на этом оборудовании в полном объеме.

Кроме того, не всегда осуществлялся должный контроль исполнения поставщиками условий по заключенным госконтрактам. В результате нарушался график поставок диагностического оборудования, что препятствовало их своевременному вводу в эксплуатацию и, следовательно, эффективному использованию. Не все оборудование, поставленное в муниципальные учреждения здравоохранения, использовалось достаточно эффективно. Установлены факты поставки недоукомплектованного оборудования. После ввода в эксплуатацию часть диагностического оборудования выходила из строя. Отмечались случаи низкой загруженности закупленных медицинских изделий.

По итогам проверки аналитическая записка направлена Счетной палате РФ для сведения, а также начальнику департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской обл. - для принятия мер по устранению недостатков и усилению контроля за эффективным использованием медоборудования, закупленного в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Здоровье» для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Белгородской обл.