25.01.2011  Москва: КСП выявила нарушения в размещении госзаказа на ремонт дорог

   24 января в Московской городской думе состоялось совместное заседание двух комиссий - бюджетно-финансовой и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Депутаты рассмотрели результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы планирования и использования бюджетных средств на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт дорог, а также на содержание объектов дорожного хозяйства.
   Как сообщила пресс-служба МГД, объектами контрольного мероприятия стали столичные департаменты дорожно-мостового и инженерного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также Государственное бюджетное учреждение города Москвы по управлению и финансированию объектов дорожного хозяйства «Кольцевые магистрали» (ГБУ «Кольцевые магистрали») и префектура Западного административного округа города. Проверяемый период охватил 2009 год и первое полугодие 2010 года.
   По данным КСП, объем бюджетных средств, выделенных в 2009-2010 годах на эти цели, составил 11 млрд 382,1 млн рублей. В 2009 году - 5194,2 млн рублей, а в 2010 году - 6197,9 млн рублей. При этом площадь улично-дорожной сети мегаполиса составляет 86,1 млн кв. метров, в том числе: проезжая часть - 66,2 млн кв. метров; тротуары - 19,9 млн кв. метров.
   В ходе проверки аудиторы выявили нарушения в размещении и исполнении государственного заказа, а также в получении разрешений на строительство. Кроме того, было обнаружено нецелевое использование, а также избыточное расходование бюджетных средств. В результате ущерб городу составил 131 млн 392,3 тыс. рублей.
   Помимо этого, Палата отметила ряд недостатков в системе планирования расходов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт дорог, а также на содержание объектов дорожного хозяйства. В частности, по мнению ведомства, нормативно-правовая база для планирования и финансирования работ по ремонту дорог не сформирована. Отсутствуют нормативные документы, регулирующие деятельность дорожно-ремонтной отрасли города.
   В ходе обсуждения члены комиссий высказались о необходимости принятия мер, которые бы позволили ограничить возможность неэффективного использования подрядными организациями бюджетных средств, пpедусмотренных для закупки материалов. Кроме того, по мнению парламентариев, нужна принципиально новая система оценки качества дорожно-ремонтных работ, стимулирующая подрядчика к соблюдению требований по технологии и качеству работ.
   В итоге комиссии решили принять результаты проверки к сведению. Председатель БФК депутат Игорь Антонов отметил, что, в целях недопущения в будущем подобных недостатков и нарушений, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города целесообразно подготовить все необходимые правовые акты, устанавливающие порядок планирования, размещения городского заказа, выполнения и контроля за работами по капитальному и текущему ремонту дорог.
   Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Думы Степан Орлов указал в своем выступлении на явный перекос в выделении расходов на капитальный и текущий ремонты дорог: последний финансируется в большей степени, чем капремонт. А это, в конечном счете, не способствует улучшению ситуации в сфере функционирования улично-дорожной сети. Наконец, на его взгляд, городу в самое ближайшее время нужна актуализированная нормативно-правовая база для планирования и финансирования работ по ремонту дорог.