15.02.2011  Чувашская Республика: в Чебоксарах обновляют рынок маршрутных перевозок

   Чебоксарские власти объявили "открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок". Как пояснил начальник отдела транспорта и связи столичной администрации Сергей Тимченко, решение продиктовано улучшением качества предоставления услуг общественного транспорта и организации пассажирских перевозок. Кроме того, отметил он, у ряда предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, завершились договоры, с другими администрация города решила расторгнуть их в одностороннем порядке.
   "Это половина из 17 перевозчиков, работающих на территории Чебоксар, с которой мы расторгаем договоры в связи с невыполнением условий и требований, главным из которых является замена маршруток на автобусы большей вместимости. По договорам 2008 года предполагалось, что оператор должен сменить не менее 30% подвижного состава на маршруте. За эти три года только восемь перевозчиков выполнили требования, да и то на половине маршрутов. На пальцах одной руки можно пересчитать тех, кто полностью заменил ГАЗели", - сказал Тимченко, отметив такие маршруты, как №35, №50, №51, №54.
   Отдельного внимания заслуживает тот факт, что среди тех, кто не торопился с соблюдением юридических норм, были и депутаты, которые - так уж повелось - пишут законы либо "под себя", либо для других. К примеру, ООО "ВВС", которое олицетворял руководитель с именем депутата Чебоксарского горсобрания четвёртого созыва Борислава Скуратова, к июню 2010 года заменило на своих трёх маршрутах лишь 4% подвижного состава.
   Отметим, конкурс пришёлся на период, когда частные перевозчики маршрута Чебоксары-Новочебоксарск объявили 1 февраля забастовку, отказавшись работать по новому тарифу, который сократился с 25 рублей до 15 рублей. Оба события совпали и вызвали массу пересудов. Одни считают, что идёт передел рынка транспортных услуг, другие полагают, что власть действительно упорядочивает работу "маршруток", ужесточая требования и спасая горожан от пробок и ДТП. И те, и другие за то, чтобы "маршрутки" были, но были безопасными и комфортными. Пока же большинство из них слабо соответствуют этим критериям.
   По мнению организаторов, нынешний конкурс позволит "отсеять" число участников на первоначальном же этапе: количество посадочных мест в автобусе должно быть не менее 18-ти. Кроме того, помимо наличия транспорта и лицензии на пассажирские перевозки претендент не должен находиться "в процессе ликвидации (реорганизации)" и "процедуре банкротства", а также не иметь "задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней".
   До окончания конкурса осталась всего неделя (он завершится 18 февраля), между тем пока ни одной заявки на конкурс не подано.
   По данным мэрии столицы Чувашии, сегодня в режиме "маршрутного такси" работает 450 единиц транспорта при потребности 542 автобуса.