16.03.2011 СП РФ выявила нарушения при покупке авто Минюстом, ФСИН и ФССН Счетная палата проверила эффективность расходования бюджетных средств на приобретение, содержание и эксплуатацию автотранспорта в Минюсте и подведомственных ему Федеральной службе судебных приставов и Федеральной службе исполнения наказаний. Средства федерального бюджета были выделены в 2009 и 2010 годах. Выяснилось, что в центральных аппаратах проверенных ведомств «значительно отличаются нормы положенности автотранспорта», говорится в сообщении Счетной палаты. Так, в Минюсте России 1 автомобиль приходится на 17 сотрудников, во ФСИН России — на 6 сотрудников, а в ФССП России — на 12 сотрудников. Различны и затраты на содержание одного автомобиля в год. Эксплуатация и содержание единицы автотранспорта в центральных аппаратах Минюста и подведомственных ему служб по сравнению с их территориальными органами обходится в 5–6 раз дороже. Кроме того, аудиторы выяснили, что экономическое обоснование потребности проверенных органов власти в автотранспорте не разработано. «… Органы исполнительной власти самостоятельно определяют типы, комплектацию и стоимость приобретаемых автомобилей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи (перевозки сотрудников), возрастают затраты и снижается эффективность использования бюджетных средств на приобретение автомобилей», — говорится в сообщении СП. В 2010 году (за этот период аудиторы из Счетной палаты проверяли Минюст и подведомственные ему агентства) бюджетные траты на покупку служебного автотранспорта для всех госведомств выросли почти на треть — на 29%. В бюджете было зарезервировано на эти цели 20 млрд рублей. При этом было рекомендовано тратить средства на покупку преимущественно отечественных марок в бюджетной комплектации. 80% госзаказа пришлось на пять организаций: МЧС, МВД, Минобороны, Рособразование и Роструд. В 2009 году Минпромторг утвердил перечень машин, производимых на территории России, для закупки федеральными органами исполнительной власти. Список занимает 44 страницы, в нем значатся такие марки, как ВАЗ, Fiat, SsangYong, УАЗ и ряд других. Но, судя по тем автомобилям, которые встречаются на столичных дорогах с мигалками и ведомственными номерами, чиновники и депутаты предпочитают более дорогие и престижные иномарки не российской сборки. |