07.06.2011 Москва: МГД обсудила ситуацию с исполнением законов в сфере госзаказа 6 июня в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором была обсуждена практика реализации статьи 12.1.3. Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Как сообщил председатель комиссии по законодательству Александр Семенников, комиссия в рамках своих полномочий регулярно рассматривает вопросы практики применения отдельных статей городского административного кодекса. По словам депутата, в Москве проделана большая работа по созданию прозрачной, четко работающей системы государственного заказа, направленной на максимально эффективное использование бюджетных средств. В октябре 2010 года в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях была внесена новая глава 12.1 «Административные правонарушения в сфере планирования размещения государственного заказа и исполнения обязательств по государственным контрактам», а для повышения ответственности госзаказчиков Кодекс был дополнен статьей 12.1.3. «Невыполнение государственным заказчиком требований, установленных правовыми актами города Москвы, по применению штрафных санкций по государственным контрактам». Согласно этой статье, неприменение государственным заказчиком к поставщикам, исполнителям, подрядчикам санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине обязательств, предусмотренных государственным контрактом, путем принятия всех предусмотренных государственным контрактом и правовыми нормами мер по предъявлению соответствующих требований в претензионном и/или судебном порядке в установленные правительством Москвы сроки влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тысяч рублей. Для реализации положений Кодекса было принято постановление правительства Москвы от 17 мая 2011 года №203-ПП «О мерах по реализации положений Главы 12.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и внесении изменений в постановления правительства Москвы», которым установлены конкретные сроки, в которые государственные заказчики обязаны принимать меры по взысканию неустойки и штрафов в случае нарушения исполнителем обязательств по контракту. По словам заместителя председателя Контрольного комитета города Москвы Виктора Королихина, Комитет начал мониторинг и проверку исполнения контрактов на предмет соответствия статье 12.1.3 с конца декабря 2009 года. За этот период было проверено 708 государственных контрактов. При анализе были выявлены факты нарушения по 42 контрактам. Из них были возбуждены дела по административным правонарушениям по 28 контрактам. Выяснилось, что часть контрактов (241) были заключены с единственным поставщиком на услуги энерго-, газа- и водоснабжения и оказания услуг связи. Акты были оформлены по представлению их заказчику после выверки расчетов. По 425 контрактам в документах о приемке указано, что обязательства исполнены подрядчиком в срок. Как отметил заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Валерий Ияшвили, анализ результатов контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2008-2011 годах, показал, что основными нарушениями в системе государственных закупок являются неправомерное изменение условий при заключении и исполнении государственных контрактов (25,6%), завышение сметной стоимости, включение непредусмотренных затрат при определении начальной договорной цены госконтракта (24,3%), проведение торгов с нарушением установленных требований (16,6%), размещение государственных заказов без проведения торгов (14,1%) и так далее. По результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2010 году, в проверяемые организации направлены представления о необходимости применения мер ответственности к исполнителям государственных контрактов и взыскании в городской бюджет неустоек, пеней и штрафов на общую сумму более 21 млн рублей. Как сообщает |