29.06.2011 Система госзакупок требует кардинальной перестройки Система государственный закупок требует кардинальной перестройки. Об этом заявил сегодня Президент РФ Дмитрий Медведев, представляя Бюджетное послание на 2012-2014 годы. По словам главы государства, за последние годы многократно пересматривались процедуры размещения заказов, но практически не развивались институты планирования заказа и исполнения государственных контрактов. Ответственность государственного заказчика за конечные результаты закупки во многих случаях, по сути, подменялась ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил выбора поставщика. В малой степени используются возможности для стимулирования через систему закупок производства инновационной продукции, отметил президент. Кроме того, искусственное занижение цен имеет очевидный обратный эффект в виде падения качества поставляемой продукции или срыва исполнения заказа. «Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду», - цитирует слова Д.Медведева По словам Д.Медведева, необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года. Одновременно должна быть повышена и ответственность государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов. Значимая для государства сфера закупок – это не только закупки непосредственно для нужд государства, но и для государственного сектора экономики, отметил президент. Это та сфера, где государство должно как инициировать спрос, так и стимулировать создание и развитие наукоемких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным участием необходимо соответствующим образом сформировать процедуры их закупочной деятельности с учетом особенностей каждого из этих заказчиков. Прежде всего, по мнению Д.Медведева, целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов. |