11.05.2001  Американцы открыли электронный военторг

   На что военные тратят деньги? Смотря где. В Америке только 30% военного бюждета уходит непосредственно на нужды войск, а остальное поглощает аппарат управления.
   В борьбе с непобедимой бюрократией мощным оружием стал Интернет: система электронной торгвли EMALL, внедренная Пентагоном, радикально сокращает эти "непроизводительные" военные расходы.
   Сокращение не в ущерб обороноспособности За период с 1989 по 2000 гг. в военном ведомстве США было сокращено в общей сложности около 410 тысяч из 1117 тысяч служащих (37%). По оценкам Пентагона к 2005 г. свыше 120 тысяч (50%) специалистов, занятых в программах заказов, закупок и поставок военной техники и имущества для вооруженных сил США, достигнут пенсионного возраста и могут быть уволены. Под угрозу будут поставлены сотни долгосрочных военных программ. Как следствие американцы просто вынуждены все внедрять информационные технологии в военно-промышленный бизнес. Еще три года назад Пентагон объявил программу создания единой системы электронной торговли EMALL с целью организовать процесс закупки вооружений и предметов материально-технического снабжения войск через Интернет. Для реализации этой программы в Агентстве материально-технического снабжения (DLA) было создано управление электронной коммерции (JECPO). Это при том, что система тылового снабжения ВС США и так является самой передовой в мире: еще 10 лет назад, во время "войны в заливе", заказы на поставку вышедшей из строя техники выполнялись в течение нескольких часов.
   EMALL создается как интернет-портал, который связывает сайты министерства обороны и коммерческих фирм-производителей, что обеспечивает пользователям свободный доступ к предметам военных поставок посредством электронных каталогов и электронных биржевых операций. Например, если снабженцы сухопутных войск закажут Compaq новые компьютеры для свои солдат, то моряки и летчики могут присоединиться к их заявке или найти более выгодное предложение у IBM.
   По каждому товару (продукту) будут представлены данные о фирме-производителе, стране, универсальный штрих-код, вес, габариты, цена и др. В 2000 г. в системе EMALL было зафиксировано свыше 5 миллионов наименований товаров и услуг, которые были задействованы по операциям купли-продажи в общей сложности на сумму $80 млн. В 2001 г. каталоги баз данных электронной торговли МО США должны расширится до 12 млн наименований, а объем торговых сделок по военным программам достигнет $143 млн. В настоящее время в EMALL зарегистрированы около 175 тыс. фирм-производителей, заинтересованных в работе по военным контрактам.
   Благодаря электронной торговле можно будет сократить от 30 до 40 промежуточных этапов закупки вооружений, сведя их не более чем к 10 операциям, которые сотрудники могут выполнить, не вставая из-за компьютера.