25.06.2003 Архангельская область: Интервью с директором судоремонтного завода ОАО "Красная кузница" Владимиром Дятловым СМЗ "Красная кузница" стал первым в Архангельске предприятием, получившим сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001:1994. Этот сертификат был выдан заводу по итогам проверки Российским Морским Регистром Судоходства. Директор завода дал интервью корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости. - Владимир Николаевич, скажите, как часто завод должен подтверждать соответствие работы завода международным стандартам? - Порядок таков, что все предприятия, имеющие сертификаты международного образца, должны подтверждать их ежегодно. Однако на "Красной кузнице" в штат входят внутренние аудиторы, сертифицированные Российским Морским Регистром Судоходства, которые проводят ежемесячные текущие проверки. - Получение сертификата - это требование государства или ваша собственная инициатива? - Это требование рынка, а точнее - времени. Если нет установленных процедур управления и контроля, то у предприятия нет шансов производить качественную продукцию и стать конкурентоспособным. Сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001:1994 - это своего рода гарантия. Европа уже давно работает с системой стандартов ИСО. Переработку документов предприятия в соответствии с системой стандартов ИСО мы провели собственными силами, в рамках подготовки была проведена подготовка персонала, проверка оборудования и технической службы. - Какие перспективы открывает для предприятия получение этого сертификата? - Это расширяет наши возможности сотрудничать с иностранными партнерами. Недавно приезжали потенциальные клиенты из Шотландии, одним из их требований было наличие данного сертификата. "Красная кузница" уже сотрудничает с голландскими партерами, среди наших клиентов также немецкие предприниматели, а также корабли под флагами Кампучии и Камбоджи. Из российских партнеров могу назвать "Волготанкер", Архангельскую базу тралового флота, Беломорскую военно-морскую базу, "Звездочку", Северодвинское машиностроительное предприятие и Северную железную дорогу и другие. - Используются ли производственные мощности предприятия на полную мощность сейчас, когда в Северном Морском Пароходстве осталось 43 суда из 150? - С мая по ноябрь производственные мощности загружены на 100% и даже больше, нам приходится нанимать людей дополнительно. Но зимой, когда река замерзает, мы не имеем возможности доковать. Проблем бы не было, если бы судов было много, но когда их мало, затраты многократно возрастают. Для того чтобы продолжать работу и зимой, "Красная кузница" сотрудничает с мостостроительными предприятиями. Например, мост через Кольский залив был построен с нашей помощью. Архангельский мостстройотряд ~9 также сотрудничает с нами. Недавно "Красная кузница" выиграла тендер на производство водонагревателей для МУРЭПов. Раньше их закупали в Пензе, теперь они будут производиться в Архангельске. Для того чтобы зимой работа не останавливалась, планируется осуществлять судостроительство в зимний период. Так к завершению близится строительство лоцмейстерского судна для государственного унитарного предприятия в Санкт-Петербурге. - Вы сказали, что в зимний период затраты на судоремонтные работы возрастают. Это связано только с тем, что судов в Архангельский порт приходит мало? Отчасти рост затрат связан с "ледокольным сбором". По моему мнению, "ледокольный сбор" не должен ложиться на плечи грузовладельцев, а должен пополняться государством из средств, например, от доходов от развлечений - казино, баров и т.д. В северных Европейских странах грузовладельцы освобождены от него, соответственно себестоимость их продукции ниже, чем у нас. Но это можно будет увидеть в в финансовом отчете за прошлый год, который будет опубликован в прессе в июле этого года. |