19.05.2001 Россия не готова развивать электронную коммерцию У России пока нет даже надежды стать "развитой страной" в области электронного бизнеса, следует из отчета компаний Аналитики из Economist Intelligence Unit и Pyramid Research (обе компании входят в группу британского журнала Economist) рассортировали 60 стран мира по критерию e-readiness, т. е. готовности к развитию электронного бизнеса. Этот рейтинг составляется второй год подряд. За прошедший год Россия даже перебралась на две позиции вверх, с 44-го на 42-е место. Ниже расположились такие страны, как Болгария, Китай, Украина, Казахстан и Иран. Верхние четыре позиции рейтинга заняли англоговорящие страны - США, Австралия, Великобритания и Канада (не только электронный бизнес, но и Интернет в целом пока остаются преимущественно англоязычными). Критериями при составлении рейтинга являются различные социальные факторы: готовность местного законодательства к оформлению сделок через Интернет, уровень грамотности и образования. Другая группа критериев относится к технологической инфраструктуре: количество пользователей Интернета, количество телефонов на душу населения и т. п. Всего используется более 70 различных индикаторов. Главный вывод, который делают авторы исследования: лидерами интернет-экономики не обязательно становятся самые большие или самые богатые страны. Например, высокие позиции заняли Австралия и страны Скандинавии. А Япония, известная повальным увлечением технологическими новациями, оказалась лишь на 18-м месте. В этом смысле место, которое занимает Россия, выглядит абсолютно предсказуемо. При этом, несмотря на глобальное охлаждение инвесторов по отношению к электронному бизнесу, у России сохраняется хороший потенциал роста просто потому, что этот рост идет от очень низкого уровня. |