03.08.2003 "Аэрофлот" ищет партнёра для строительства "Шереметьево-3" На днях "Аэрофлот" и Национальный резервный банк провели переговоры с Airport de Paris и рядом других французских компаний: речь шла о возможном участии последних в строительстве терминала "Шереметьево-3". Как сказали корреспонденту "НГ" в НРБ, переговоры ведутся не только с Airport de Paris, но и со строительными и консалтинговыми компаниями. "Мы ориентируемся на точку зрения "Аэрофлота", а он, в свою очередь, работает с французами уже около двух лет, - сообщил корреспонденту "НГ" президент НРБ Александр Лебедев. - На эту работу потрачено уже 20 млн. долларов, причем по инициативе правительства. Потом, по известным только государству причинам, все было заморожено". В то же время эксперты считают, что с уверенностью говорить о сотрудничестве "Аэрофлота" с Airport de Paris пока рано. "Не стоит раздувать новость о переговорах "Аэрофлота" и французов, - считает аналитик по транспорту компании UFG Елена Сахнова. - Насколько мне известно, российская сторона сейчас будет вести переговоры с компаниями из разных стран, а потом сделает выбор. Вполне вероятно, что Франция просто была первой в графике поездок. Говорить о преимуществах французов можно в связи с тендером, который так и не был проведен: тогда к участию в нем вплотную приблизились две компании, в том числе Airport de Paris. Кроме того, "Аэрофлот" сейчас серьезно рассматривает возможность вступления в один из альянсов. Либо в SkyTeam, где основные участники - Delta Airlines и Air France, либо в Star Alliance, где основной участник - Lufthanza. Со стороны первый альянс выглядит предпочтительнее - ведь, вступая в него, авиакомпании стремятся дополнить свои рейсы, и если у Lufthanza серьезное региональное покрытие в России, то у Delta Airlines и Air France его практически нет. Но могут быть внутренние причины, которые не видны, и, во всяком случае, "Аэрофлот" действительно колеблется с выбором партнера". Кроме Airport de Paris, в сообщениях о претендентах на управление "Шереметьево-3" фигурировала Британская ассоциация аэропортов, но считалось, что она проиграет французам. В начале 2001 года в "Аэрофлоте" говорили, что в 2003 году "Шереметьево-3" уже вступит в эксплуатацию. В 2002-м сроки были отодвинуты на год, до 2004-го. Но и 2004 год, судя по всему, Москва проживет без нового аэропорта. По словам Елены Сахновой, о сроках строительства "Шереметьева-3" говорить пока рано: "Аэрофлот" вынужден делить будущий аэропорт с Международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ). МАШ принадлежит государству, а оно никак не может определиться с собственными предпочтениями. (Напомним, что еще два года назад "Аэрофлот" и МАШ никак не могли договориться сначала о стоимости проекта, потом о выборе управляющей компании.) Во всяком случае, считает аналитик, тендер на управление, на котором государственная сторона настаивает, скорее всего будет проведен, и тогда "Аэрофлот" представит к нему свои разработки, что, конечно, поможет авиакомпании заработать дополнительные плюсы. "Будучи крупным акционером, мы понимаем, что как "Шереметьево" без "Аэрофлота", так и "Аэрофлот" без "Шереметьева" существовать не могут, - говорит Александр Лебедев. - После завершения переговоров мы хотим вместе с иностранными партнерами пойти на тендер на управление". Президент НРБ отметил, что переговоры идут достаточно быстро: уже в августе планируется выйти на все документы. Срок введения в действие "Шереметьево-3", по мнению Лебедева, зависит от государства, при благоприятных условиях может состояться через 27-30 месяцев. Эксперты по авиаперевозкам в один голос уверяют, что новый аэропорт столице необходим как воздух. Ежегодно пассажиропоток в Московском авиаузле увеличивается на 10-12%. Если сейчас "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" вместе перевозят около 23 млн. человек, то нетрудно подсчитать, что уже через три года их число возрастет примерно на 8-10 млн. Как раз столько по плану должен пропускать в год новый терминал "Шереметьево-3". Так что никакой конкуренции между аэропортами не возникнет, напротив, если в ближайшее время "Шереметьево-3" не будет построен, столичные аэропорты просто не смогут развиваться, а то и вернутся к уровню обслуживания советской эпохи. |