16.08.2003  Российские вертолетостроители намерены создать единый холдинг

   "В числе ближайших планов фирмы "Камов" - создание вертолетостроительного холдинга, способного осуществлять весь комплекс работ по проектированию, производству, продаже вертолетов и их обслуживанию", - сообщил журналистам во вторник в Москве генеральный конструктор компании Сергей Михеев.
   Генеральный конструктор отметил, что сегодня ведется много разговоров о реструктуризации фирм, схемах создания холдингов в авиации, интегрировании производств и т.п. И в свете этих разговоров особое внимание уделяется созданию вертолетостроительного холдинга с участием фирмы "Камов".
   "Если говорить в целом о реструктуризации, то есть объединении КБ, серийных заводов, а в дальнейшем и строительстве единого вертолетного холдинга, то это, прежде всего, историческая необходимость, - отметил Сергей Михеев. - Ощущается жесткая потребность в создании устойчивой структуры, которая бы занималась своим видом деятельности. К таким структурам в области вертолетостроения относятся группы компаний, которые работают с фирмой "Камов", и группы заводов, работающие с фирмой "Ми".
   Сегодня совместно с Московским вертолетным заводом им. Миля ведется работа над программой интеграции вертолетной отрасли. "Среди заводов, которые мы собираемся интегрировать в камовскую структуру, следует назвать серийный завод в г. Арсеньеве, ступинский завод в Московской области и ряд других", - заявил Михеев. Далее он сообщил, что, по его мнению, возглавить новую структуру должно КБ "Камов".
   Уже идет юридическое оформление этого объединения. В числе ближайших планов "Камова" - заявить о своих предложениях в Росавиакосмосе уже в начале осени текущего года.
   Другим направлением текущей деятельности фирмы является турецкий тендер, по итогам которого российские вертолетостроители собираются поставить в эту страну 145 машин Ка-50-2. "Процесс близится к завершению: мы парафируем контракт с турецкой стороной. Уже решены практически все вопросы, возникшие при рассмотрении нашего предложения",- заявил Сергей Михеев. Главные принципы, на основе которых осуществляется сотрудничество, - это частичная передача технологий и кооперация на всех стадиях развития проекта. Именно в этом, как заметил генеральный конструктор, заключается принципиальное отличие российских предложений от американских, которые предполагают лишь закупочный контракт. Партнером фирмы "Камов" в данном проекте по-прежнему остается израильская фирма IAI, которая поставит электронное оборудование для российских вертолетов.