22.08.2003 С предыдущего "МАКСа" экспортный потенциал российского авиапрома существенно вырос За прошедшее после авиасалона "МАКС-2001" время экспортный потенциал российской авиакосмической промышленности существенно вырос, о чем свидетельствуют результаты внешнеторговой деятельности ФГУП "Рособоронэкспорт". "В минувшем 2002 году наше предприятие поставило за рубеж продукции военного назначения (ПВН) более чем на 4 млрд долларов США, что является самым высоким показателем работы госпосредника за все годы существования российского экспорта ПВН", - рассказал РИА "Новости" накануне открытия авиасалона "МАКС-2003" пресс-секретарь генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" - начальник Службы по связям с общественностью и СМИ Александр Смеляков. По его словам, "портфель заказов" "Рособоронэкспорта" на сегодняшний день оценивается более чем в 13 млрд долл США и обеспечивает работой задействованные в выполнении экспортных контрактов предприятия и организации на ближайшие 3-4 года". "В структуре поставок ФГУП в текущем году по-прежнему доминирует доля авиационной техники и вооружения - около 60% от общего объема", - отметил Смеляков. Как сообщил официальный представитель "Рособоронэкспорта", "среди самых крупных контрактов этого года - контракт на поставку 18 самолетов Су-30МКМ в Малайзию, 2-х самолетов Су-27СК, 2-х самолетов Су-30МК и 2-х вертолетов Ми-35 в Индонезию". "Причем у России и этих ведущих государств Юго-Восточной Азии есть устойчивое стремление существенно расширить масштабы сотрудничества как по номенклатуре так и по объемам", - подчеркнул он. По мнению Смелякова, российская авиакосмическая промышленность демонстрирует свою зрелость и состоятельность в качестве долгосрочного стратегического партнера также в рамках уже реализуемых ею масштабных контрактов. Так, осенью 2002 года индийские ВВС приняли на вооружение первую партию новейших многофункциональных истребителей Су-30МКИ. "Уникальность данного проекта выходит за пределы двустороннего российско-индийского военно-технического сотрудничества, - подчеркнул Смеляков. - Это единственный в мире прецедент, когда ВВС государства приняли на вооружение серийные истребители, двигатели которых имеют управляемый вектор тяги, а радиолокатор оснащен фазированной антенной решеткой". "Крупным оператором российского десантно-транспортного вертолета типа Ми-17 в Латинской Америке стала Колумбия, которой за последние 5 лет поставлено около 20 машин, есть определенные перспективы для поставок вертолетной техники семейства "Ми" в Чили, Венесуэлу и другие страны", - сообщил Смеляков. Он подчеркнул, что российские производители авиатехники на равных принимают участие в крупнейших региональных тендерах на закупку многоцелевых истребителей и боевых вертолетов. "При этом предлагаемые "Рособоронэкспортом" тендерные программы оказываются в числе фаворитов не только по критерию "цена-качество", где Россия традиционно сильна, но все чаще конкурентоспособными признаются и наши офсетные предложения и программы передачи технологий и лицензий". |