03.09.2003  Стоимость II этапа реконструкции ВПП аэропорта "Норильск" составила 131 млн. руб

   Стоимость II этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта "Норильск" составила 131 млн. руб. Об этом сегодня журналистам сообщили в ЗАО "Алыкель", являющемся владельцем комплексом аэропорта "Норильска", и эксплуатирующем ВПП. В этом году заменены 24 плиты покрытия общей площадью 1,26 тыс. кв.м, проведена герметизация деформационных швов (7,255 тыс. погонных метров), герметизация технологических швов (3,51 тыс. погонных метров), консервация трещин с раскрытием до 20 мм (2,75 тыс. погонных метров). Кроме того, проведен еще ряд работ по реконструкции ВПП. Напомним, первый этап реконструкции полосы проводился в 2002 г. и предусматривал в основном заделку швов между плитами покрытия.
   Однако во время проведения мероприятий первого этапа были скрытые внутренние дефекты покрытия. В связи с этим появилась необходимость замены плит, наиболее подверженных деформации. Согласно проекту требовалось заменить около 40 плит, однако, по словам замдиректора ЗАО "Алыкель" Олега Кочанова, "объемы работ неоднократно менялись". В идеальном варианте на ВПП требуется заменить еще 60 плит покрытия.
   Все работы по реконструкции проводили специалисты российско-белорусского СП ЗАО "Ирмаст-Холдинг", выигравшего специально проводившийся тендер. Срок завершения II этапа реконструкции изначально был запланирован на 30 сентября, однако, фактическое окончание работ пришлось на 16 августа. Между тем, т.н. регламент в работе аэропорта "Норильск" будет все же действовать до конца сентября, поскольку график согласован с Государственной службой гражданской авиации (ГСГА) Минтранса РФ. Кроме того, все авиаперевозчики, действующие на норильском рынке, внесли соответствующие изменения в собственное расписание.
   Длина ВПП аэропорта "Норильск" составляет 4,34 км, и полоса является собственностью государства. Кстати, последнее на поддержание состояния полосы выделяет строго фиксированный объем средств. Так, на оба этапа реконструкции, в общей сложности, было затрачено $8,6 млн. (финансирование ГМК "Норильский никель") и около 270 млн. рублей федеральных инвестиций. При этом в этом году федеральные инвестиции в размере около 135 млн. рублей еще не поступили.
   Проведение первого этапа реконструкции позволило принимать самолеты с низким расположением двигателей. Сейчас аэропорт способен принимать все типы воздушных судов. Завершение обоих этапов реконструкции позволит эксплуатировать полосу в течение 5 лет.