01.06.2001  Казахстанская железная дорога проведет международные тендеры на модернизацию парка локомотивов

   Республиканское государственное предприятие (РГП) "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железная дорога) в 2001 году планирует провести ряд международных тендеров на модернизацию и замену локомотивного парка.
   Как отмечается в пресс-релизе управления по связям с общественностью предприятия, в августе-октябре этого года состоится международный тендер по модернизации магистральных дизельных локомотивов компании. В период с 2002 года по 2010 годы по итогам этого конкурса планируется замена дизель-генераторных установок и вспомогательного оборудования на 150 магистральных дизельных локомотивах.
   Кроме того, в октябре-декабре КТЖ намерена провести международный тендер на замену парка магистральных дизельных локомотивов новыми современными односекционными локомотивами. При этом планируется, что победитель тендера поставит в республику комплектующие и осуществит сборку локомотивов на отечественных мощностях.
   В период с 2004 по 2014 год в Казахстане предполагается собрать и ввести в эксплуатацию 170 единиц современных магистральных дизельных локомотивов.
   При реализации этих проектов КТЖ рассматривает возможность создания совместных предприятий по организации производства с участием поставщика локомотивного оборудования.
   Модернизация имеющихся и сборка новых локомотивов будет производиться на мощностях тепловозоремонтного завода в Шу Жамбылской области Казахстана (юг страны). В настоящее время в КТЖ создана комиссия по реализации программы обновления локомотивного парка.
   Международные тендеры пройдут в соответствии с правительственным индикативным планом развития железнодорожного транспорта республики на период до 2005 года.
   КТЖ обслуживает 13,6 тыс. километров магистральных железнодорожных путей. Госпредприятию принадлежит более 2,5 тыс. локомотивов, 110 тыс. грузовых вагонов, 2 тыс. пассажирских вагонов. Ремонтная база подвижного состава состоит из 42 локомотивных депо, 22 вагоноремонтных депо и 2 вагоноремонтных заводов.
   На долю КТЖ приходится 79% грузооборота и 56% пассажирооборота в стране.