17.09.2003  В большинстве районов края северный завоз завершен

   15 сентября на заседании постоянной комиссии по делам Севера вниманию депутатов была представлена информация о ходе завоза грузов в районы Крайнего Севера. Как сообщил директор КГУ «Служба государственного заказа» Дмитрий Кипнис, в этом году перед администрацией края стояла задача провести северный завоз по фиксированным ценам без долгов, а также оставить акцизы на нефтепродукты на территории края. По состоянию на сегодняшний день северный завоз исполнен – по нефтепродуктам на 97%, по поставкам угля – на 87%. Завоз грузов был проведен в 6 районов края, в 42 населенных пункта. Из 14 претендентов на участие в северном завозе победило ОАО «Енисейское речное пароходство», с которым был заключен контракт на работу по сниженным ценам. Для примера Кипнис привел сравнительную стоимость бензина, по которой топливо отправлялось на север, с ценами ЮКОСа на сегодняшний день. Так топливо марки АИ-92 завозилось по цене 7 рублей 40 копеек за литр, АИ-80 – по цене 6 рублей 20 копеек. Цены же ЮКОСа составляют АИ-92 – 11,40, АИ-80 – 9,20.
   Директор КГУ «Служба государственного заказа» также отметил, что по результатам северного завоза в краевой бюджет было перечислено по акцизам на нефтепродукты 52 млн. рублей. Стоит отметить, что завоз полностью незавершен в Мотыгинский, Енисейский и Игарский районы. Однако, по заверению Кипниса, до 30 сентября поставки грузов полностью завершатся. Между тем, по его словам, у некоторых районов края существуют серьезные долги по оплате северного завоза: у Кежемского района – 2 млн. рублей, Мотыгинского – 13 млн., Богучанского – 34 млн. По информации Кипниса, Богучанскому району транши на северный завоз выделялись. Однако, руководство района потратило средства на выплату заработной платы, и, для стабилизации ситуации, руководство Богучанского района подало заявку на ссуду. В целом из средств районов на северный завоз было потрачено 199 млн. на доставку угля, и 543 млн. на доставку нефтепродуктов.
   В ходе обсуждения представленной информации была затронута тема финансирования северного завоза из федерального бюджета. Дело в том, что на сегодняшний день Красноярский край не получает никаких субвенций из центра на северный завоз, поскольку край считается регионом-донором. Сейчас служба государственного заказа готовится к защите в Москве объемов северного завоза на следующий год. Директор службы госзаказа выразил надежду, что это позволит хотя бы частичное финансирование из федерального бюджета. В заключение депутаты решили рассмотреть информацию о ходе завоза грузов в северные территории края на очередном заседании сессии краевого парламента, которое пройдет 2 октября.