20.09.2003  "Аэрофлот" согласился на требования НРБ

   Внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота" состоится 22 ноября. Решение об этом вчера было принято на совете директоров, который был собран по требованию Национального резервного банка (НРБ), владеющего 30%-ным пакетом акций авиакомпании. НРБ намерен ввести в совет, состоящий из 11 директоров, до 4 своих представителей. Глава НРБ Александр Лебедев считает, что нынешний состав совета практически не работал.
   На годовом собрании акционеров "Аэрофлота", состоявшемся в апреле, представители НРБ участия не принимали. Банк слишком поздно купил акции Millhouse Capital, когда уже нельзя было предлагать своих кандидатов в совет. Поэтому в битве акционеров за кресло председателя совета директоров компании, в которую вылилось противостояние гендиректора Валерия Окулова и нынешнего председателя совета, бывшего первого заместителя гендиректора Александра Зурабова, банкиры не участвовали.
   "Я не вижу никакого конфликта между этими руководителями, есть нормальная рабочая ситуация, - сказал "Финансовым Известиям" президент НРБ Александр Лебедев. - Если и назвать положение конфликтом, то он носит созидательный, а не отрицательный характер. У меня к этим людям, в отличие от нынешнего состава совета директоров, претензий нет. Совет практически не работал, не буду уточнять, по каким причинам. С момента избрания директора из запланированных пяти раз собирались лишь дважды. Мы хотим наладить работу совета, укрепив его своими людьми".
   НРБ претендует минимум на 3 директорских места. По словам Александра Лебедева, в качестве кандидатов банка, кроме него самого, будут выдвинуты первый заместитель правления НРБ Анатолий Данилицкий, старший вице-президент Владимир Шаблин, зампред банка Леонид Душатин, вице-президент Михаил Бутрин и замначальника управления транспортных проектов НРБ Андрей Деркач. В том, что НРБ справится со своей задачей, сегодня никто не сомневается. "30%-ный пакет акций практические гарантирует НРБ эти места", - сказал "Финансовым Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.
   После приобретения банком 30% акций "Аэрофлота" многие аналитики ожидали, что НРБ заставит авиакомпанию выполнить обязательства перед лизинговой компанией "Ильюшин-Финанс", которую контролирует банк, по закупке Ил-96. Однако этого не произошло. Александр Лебедев уверяет, что не будет этого делать и после вхождения в совет директоров "Аэрофлота". "Нужно производить только конкурентоспособные самолеты, иначе рынок нас накажет - плохую технику никто не возьмет, - сказал он. - Я сам буду этому препятствовать: зачем губить "Аэрофлот" и ухудшать его экономические показатели?" "Аэрофлот" вложит в течение 2003-2004 гг. порядка $10 млн. в ребрэндинг компании, сообщил Интерфаксу Олег Волкош, гендиректор рекламного агентства Media Arts FCB, выигравшего тендер на рекламное обслуживание авиакомпании.
   Суть рекламной кампании, которая стартует в октябре этого года, а завершится в конце 2004-го, - изменение позиционирования брэнда "Аэрофлота". "Основная идея концепции в том, что "Аэрофлот" - это новая современная Россия, - говорит Олег Волкош. - При этом широко известный всем лозунг - "Летайте самолетами "Аэрофлота" - в рекламной кампании задействован не будет".