05.10.2003  Hummingbird уже знает, что требуется российским заказчикам

   По словам СЕО Hummingbird Фреда Соркина, решение об открытии представительства было принято в связи с тем, что в настоящее время в России для компании обеспечен большой фронт работ. Подтверждение этому руководитель канадской фирмы увидел во время своего визита в Москву, где он встретился с министром связи Леонидом Рейманом, представителями Государственной Думы и Правительства Москвы, руководителями «ЮКОС-Менатепа», «Альфа Груп» и «Газпрома».
   Фред Соркин рассказал IT-daily, что это были не переговоры с потенциальными заказчиками, а встречи, в ходе которых обсуждались проблемы использования информационных технологий. Из них он понял, что в большинстве случаев информационные системы организаций и ведомств состоят из «отдельных кусочков», выполняющих те или иные задачи. Эти кусочки не интегрированы между собой, то есть всем нужны комплексные решения или системы, позволяющие объединить разнородные решения в одно целое. Другими словами, продукты и технологии Hummingbird должны быть востребованы.
   При этом Фред Соркин отметил, что предметный разговор с названными компаниями и организациями не означает, что Hummingbird уже получила крупные заказы: «Вместе с партнерами нам только предстоит участвовать в соответствующих тендерах. Но мы уже знаем, что требуется заказчикам».
   До открытия представительства с Hummingbird напрямую сотрудничали несколько российских компаний. Однако эти партнеры, по словам г-на Соркина, были некрупные и обеспечивали объем продаж решений Hummingbird в пределах 300-400 тыс. $.
   Сейчас ситуация изменилась, и прежних партнеров для развития российского бизнеса компании Hummingbird уже недостаточно (напомним, последний год интересы канадской фирмы в России представляли два официальных дистрибьютора: HBS и TerraLink). Поэтому перед московским офисом в качестве одной из главных поставлена задача развития партнерской сети. Кроме того, представительство будет заниматься локализацией продуктов Hummingbird, обучением партнеров и заказчиков, их информационной и маркетинговой поддержкой, а также локализацией библиотеки решений*.
   К настоящему времени, то есть за три с половиной месяца работы российское представительство Hummingbird фактически локализовало 5 из 8 продуктов компании (Hummingbird Portal, Hummingbird DM, Hummingbird BI, Hummingbird RM и Hummingbird Collaboration). Кроме того, проведена авторизация партнеров, в список которых вошли украинская компания «Атлас», азербайджанская RISK, екатеринбургская «Парад компьютерных технологий», петербургская «Комита», московские Cognitive Technologies, IBS, HBS (дочерняя компания «Ниеншанца»), «Белый ветер», а также российское представительство Xerox и НТЦ Института развития Москвы.
   В дальнейшем поиск и привлечение новых партнеров будут продолжены. Как отметил новый глава московского офиса Hummingbird Алексей Ханжин**, в настоящее время около 30 российских фирм (не считая уже имеющихся 10 партнеров) высказали желание работать с продуктами компании. Впрочем, не все они, по словам г-на Ханжина, будут авторизованы, но к концу года число российских партнеров Hummingbird увеличится приблизительно в два раза.
   В планы Hummingbird входит также открытие в России авторизованного центра обучения — это предложение московского офиса уже одобрено европейской штаб-квартирой компании, отвечающей за регион ЕМЕА. Срок начала работы центра, по словам Алексея Ханжина, пока не определен. Возможно, он откроется в конце текущего-начале следующего года.
   Также до конца текущего года российское представительство Hummingbird будет заниматься дальнейшей локализацией продуктов компании. При этом в сентебре оно планирует завершить все работы по русификации пяти названных выше решений, а затем — оставшихся трех (Hummingbird Connectivity, Hummingbird ETL и Hummingbird KM).
   В развитие своего бизнеса в России Hummingbird собирается инвестировать в течение ближайшего года несколько сотен тысяч долларов — такую сумму назвал Фред Соркин. При этом, по его словам, годовой объем продаж продуктов компании в России должен увеличиться до 1-2 млн $.