10.10.2003  БФК согласовал график рассмотрения проекта закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год" постоянными органами Законодательного собрания

   Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга согласовал график рассмотрения проекта закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год" постоянными органами Собрания. Как сообщает пресс-центре Собрания, решено провести депутатские слушания по основным направлениям расходования бюджетных средств: 13 октября – правоохранительная деятельность (ответственный - депутат Владимир Кучеренко), 14 октября – социальная политика (ответственные - депутаты Наталия Евдокимова, Олег Сергеев); жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт (ответственные - депутаты Виталий Мартыненко, Геннадий Озеров), 16 октября – АПКВ, Фонд развития инфраструктуры, ТДФ, Экологический фонд (ответственные - депутаты Виталий Мартыненко, Олег Корякин); взаимоотношения с органами МСУ (ответственные - депутаты Владимир Кучеренко, Вадим Лопатников), 17 октября – основные параметры бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год, доходы, расходы, дефицит, источники финансирования дефицита, долг Санкт-Петербурга (ответственный - депутат Игорь Артемьев). Члены комитета обсудили поправки к проекту закона "О внесении изменений и дополнений в закон "О транспортном налоге". Решено рекомендовать Законодательному собранию поддержать поправку БФК, подготовленную по результатам проведенных депутатских слушаний и совещания рабочей группы.
   Перед депутатами выступил председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин с отчетом о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга Комитетом по транспорту администрации города в 2000-2002 годах, проведенной КСП в период с 17 марта по 11 апреля 2003г. По словам Д.Буренина, в ходе проверки были обнаружены серьезные нарушения действующего законодательства, допущенные руководителями структурных подразделений администрации Санкт-Петербурга, являющихся главными распорядителями бюджетных средств: не проводились конкурсы при покупке подвижного состава, за счет средств бюджета финансировались расходы федерального бюджета. Так, на приобретение электропоездов и реконструкцию железнодорожных вокзалов из городского бюджета было выделено в 2001г. 300 млн. руб., в 2002г. – 350 млн. руб.; на компенсацию льготного проезда работников Управления министерства РФ по налогам и сборам по Санкт-Петербургу в 2001г. – 3,6 млн. руб., в 2002г. – 185,8 млн. руб. Общая сумма незаконно израсходованных комитетом по транспорту бюджетных средств, отметил Д.Буренин, составила 850 млн. руб. Однако, как отметила начальник отдела развития транспорта и транзитной политики комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Наталия Багаева, в соответствии с федеральным законодательством исполнительная власть Санкт-Петербурга имеет право регулировать тарифы на пригородные перевозки при условии восполнения затрат ГУП "Октябрьская железная дорога". Тендеры на закупку подвижного состава комитет проводит регулярно. Недавно завершен тендер по приобретению троллейбусов, участие в котором приняли 3 предприятия. Члены комитета приняли информацию к сведению.
   Председатель комитета Владимир Барканов представил коллегам законопроекты "О внесении изменений и дополнений в Закон "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" и "О внесении изменений и дополнений в Закон "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", направленные на приведение законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с Уставом города и Бюджетным кодексом РФ. Первый проект уточняет круг предприятий, организаций и учреждений, на которые распространяются контрольные полномочия КСП; приводит положение о структуре палаты в соответствие со штатным расписанием Собрания, предусматривающим наличие в КСП отделов аудиторских направлений; предлагает новую редакцию ст. 12 Закона "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга", в соответствии с которой, проект текущего годового плана работы КСП утверждается бюджетно-финансовым комитетом по предоставлению председателя КСП. Второй законопроект дополняет Закон "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" новой статьей о проведении внешней проверки отчетов и более подробно регламентирует перечень прилагаемых к отчетам документов. Члены комитета поддержали законопроекты и рекомендуют Законодательному собранию принять их за основу.