09.11.2015  С.Катырин: малому бизнесу нужно дать возможность участвовать в крупных проектах

   6 ноября состоялась встреча Дмитрия Медведева с президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергеем Катыриным, сообщается на сайте Кабмина.
   Премьер отметил, что торгово-промышленная палата – крупнейшая организация, которая представляет интересы бизнеса. Сейчас есть целый ряд вопросов достаточно обычных, но тем не менее важных для развития бизнеса в нашей стране, для того чтобы в нынешних условиях принимать адекватные решения. В том числе это касается, например, участия малого и среднего бизнеса в тех проектах, которые реализуются крупными компаниями, включая компании с госучастием. С.Катырин в связи с этим высказал ряд предложений:
   «Первое: одна из первейших задач госкорпорации (Госкорпорация по поддержке малого и среднего бизнеса) – это, конечно, создание информационного портала с информацией о возможностях в первую очередь для производственного бизнеса, малого бизнеса… И мы предполагаем, что если мы эту задачу решим, если госкорпорация решит эту задачу, то это выстрелит в будущем. И с точки зрения нашей работы в Евразийском союзе, и с точки зрения привлечения инвесторов – российских и зарубежных, и с точки зрения вообще работы на будущее по всем направлениям, касающимся малого бизнеса.
   Вторая тема, которой озабочен бизнес, – это наличие электронных площадок, точнее сказать, их количество. На сегодняшний день у нас работает 160 электронных площадок. Каждая крупная компания при себе создаёт. Наверное, было бы неплохо, если бы все они работали по одним правилам. На сегодняшний день, к великому сожалению, практически каждая из площадок имеет свои правила организации работы. Соответственно, имеет свои расценки, свой набор документов, который нужно освоить. Для малого бизнеса это сложно – участвовать в работе нескольких площадок. Если ужесточить требования к площадкам, всё-таки более высокими их сделать, на наш взгляд, это сократит их количество и позволит контролировать выполнение требований единых для всех площадок.
   Ещё одна тема из этой же области. Сейчас дискутируется вопрос о том, чтобы у компаний, у которых оборот свыше 7 млрд, сделать 10% от объёма закупок, чтобы они располагали свой заказ в малом бизнесе. Во-первых, и сама цифра пока не очень понятно, откуда взялась… Наш взгляд, нужен пилотный проект, который позволит всё-таки прощупать эту тему и попробовать определиться и с точки зрения цифры, и с точки зрения подхода. Конечно, для малого бизнеса это плюс, с одной стороны, но с другой стороны, на такой вызов надо иметь возможность отвечать».