03.12.2015  Малый бизнес может активно участвовать в госзаказе через Портал поставщиков

   В ‪Московской торгово-промышленной палате 2 декабря состоялся семинар, посвященный тематике закупок малого объема и участия представителей малого и среднего бизнеса в госзаказе, организованный ГБУ «Малый бизнес Москвы совместно с МТПП и Штабом по защите бизнеса в рамках серии ‪#‎ПРОСТОБИЗНЕС. Модератором семинара выступил общественный представитель АСИ в г. Москве Дмитрий Волков, сообщает пресс-служба МТПП.
   Сотрудник Департамента г. Москвы по конкурентной политике Степан Дворецкий представил возможности Портала поставщиков, с помощью которого осуществляются все закупки малого объема (согласно пп.4,5 части 1 ст. 93 закона №44-ФЗ). В данный момент на портале зарегистрированы все государственные заказчики г. Москвы – около 3200 участников. При этом система не допускает заключения договоров на сумму, превышающую 100.000 рублей (или суммы выше для отдельных случаев, указанных в 44-ФЗ).
   При закупках малого объема действует простая схема: поставщик регистрируется на портале поставщиков (при наличии электронно-цифровой подписи) - поставщик размещает оферту - заказчик выбирает конкурентный товар - стороны заключают контракт. При этом действует система рейтинга – заказчик имеет возможность оценить качество оказания услуг и репутацию поставщика. Степан Дворецкий также отметил, что Департамент по конкурентной политике города Москвы отслеживает случаи дробления закупок, за что несут ответственность представители госзаказчика (применяются штрафы, выговоры, увольнения и т.д.).
   Обновленная версия портала, как ожидается, будет запущена уже в конце 2015 года.
   Как подчеркнули представители бизнеса, сегодня существует проблема с тем, что количество оферт увеличивается преднамеренно, в результате чего создается хаос и госзаказчик не может найти реальные предложения. Департамент по конкурентной политике будет проверять эти факты. Представителей бизнеса интересовала возможность продвижения своей оферты, однако пока таких механизмов на портале нет. Основными инструментами продвижения являются, как заявил представитель Департамента, конкурентная цена и качественные товары и работы. Также участники обсудили особенности расчетов по договорам, действий поставщиков в случае спорных моментов при выполнении договорных обязательств.
   В рамках мероприятия предпринимателям в случае нарушения их прав предложили обращаться в Штаб по защите бизнеса, который рассматривает жалобы на действия чиновников, анализирует в рабочих группах вопросы системного характера, содействует улучшению позиций Москвы в национальном и международном рейтингах, способствуя облегчению административных барьеров для ведения бизнеса.