14.10.2003  Российский лайнер оборудуют иностранцы

   Вчера в Москве генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) Андрей Ильин назвал поставщиков основных систем Russian Regional Jet - российского самолета, создаваемого в сотрудничестве с американской компанией Boeing. Большая часть поставщиков - иностранные компании.
   Компания "Гражданские самолеты "Сухого" принадлежит АВПК "Сухой". В проекте Russian Regional Jet (RRJ) помимо ГСС участвуют конструкторские бюро имени Ильюшина, Яковлева и компания Boeing. Проект предусматривает создание к 2005 году самолета для региональных линий, который должен заменить Ту-134 и Як-40. Предполагается выпуск шести моделей - RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95 (числа соответствуют количеству пассажиров). Запуск в производство нового лайнера запланирован на 2006 год, собирать его будут на заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Общая сумма инвестиций в проект составит $700 млн, из них около $210 млн - средства ГСС.
   В 2003 году были объявлены тендеры на поставку узлов для нового самолета, которые ГСС не планирует производить самостоятельно. В тендерах приняли участие 60 иностранных и 15 российских компаний. Вчера генеральный директор ГСС Андрей Ильин назвал победителей. Ими стали: Air Cruiser, (аварийно-спасательное оборудование), Honeywell и ММПП "Салют" (вспомогательная силовая установка), Intertechnikue и ОАО "Априс" (топливная система), A.Curtiss Wright Company (противопожарная система), Aerospace и ОАО "Респиратор" (кислородная система), Aerospace (интерьер), Hamilton Sundstrand (электрическая система), Thales и ОАО "Авиаприборхолдинг" (авионика), IPECO (кресла пилотов), Messier Dowty и ОАО "Гидромаш" (шасси), Liebherr и ОАО "Электроприбор" (система управления самолетом), Liebherr и ОАО "Теплообменник" (система кондиционирования воздуха, система автоматического регулирования давления, система противообледенения), Goodrich (тормозная система).
   С двигателями вопрос был решен несколько месяцев назад - их будут совместными усилиями поставлять НПО "Сатурн" и французская компания Snecma Moteurs.
   Господин Ильин отказался назвать точную сумму контрактов, заключенных с поставщиками оборудования, сославшись на коммерческую тайну.