25.03.2016  А.Цариковский рассказал о проблемах участия малого бизнеса в закупках

   По его словам, установленный объем закупок зачастую соблюдается заказчиками формально.
   Как уточняет пресс-служба ФАС, в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% от совокупного годового объёма необходимых товаров, работ и услуг.
   23 марта 2016 года статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цариковский в ходе дискуссии по вопросам участия малого и среднего бизнеса в госзакупках и закупках госкомпаний отметил, что по данным Минэкономразвития, несмотря на рост в 2015 году количества размещенных извещений о закупках у СМП и СОНКО (субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации) на 27%, реальный результат для малого бизнеса не так масштабен.
   Такие цифры достигнуты за счет привлечения соисполнителей из числа малых и средних предприятий, что является уходом от прямых закупок у СМП.
   В качестве других проблем участия малого и среднего бизнеса в закупках замглавы ФАС назвал отсутствие запрета на аффилированность соисполнителей из числа СМП с «головным» исполнителем по контракту и отсутствие требований к отбору соисполнителей из числа СМП. При этом он отметил, что аналогичные пути ухода от прямых закупок существуют и в сфере 223-ФЗ.
   В завершение своего выступления Андрей Цариковский выразил уверенность в будущей законодательной корректировке этих вопросов.