20.10.2003  Сахалинская компания "СУ-4" проложила на севере Сахалина уникальную автотрассу

   Сахалинская специализированная строительная компания "СУ-4" совместно со своими партнерами - канадской компанией "FSC" - завершила в рамках проекта "Сахалин-2" строительство автотрассы (шириной 10 м) протяженностью почти 20 км Ныш - Лунский залив. Об этом сообщил генеральный директор "СУ-4" Юрий Куль. По его данным, эта дорога проложена до будущего берегового технологического комплекса подготовки газа (БТК). Газ будет поступать на комплекс с Лунского газоконденсатного месторождения, очищаться и далее отправляться по магистральному трубопроводу на юг Сахалина на завод СПГ. Строительство автотрассы началось летом 2002 года и завершилось в октябре 2003 года. На следующей неделе состоится сдача этой дороги в эксплуатацию.
   Построенная трасса уникальна тем, что проходит по болотистой местности, для ее строительства использовалась технология канадских партнеров и специальный материал – геотекстиль, впитывающий влагу, и не позволяющий дороге разрушаться. Дорожные строители работали в экстремальных условиях севера Сахалина (ближайший населенный пункт находится в 80 км) в две смены (круглосуточно). В работах было задействовано более 700 человек (все – сахалинцы). За год они переработали 2 млн. куб. м грунта. Как отметил Ю. Куль, строительство автотрассы осуществлено за рекордно короткое время, все работы выполнены в срок по условиям тендера. В настоящее время по этой дороге уже завозятся грузы для строительства БТК. На сегодняшний день это одна из лучших и современных автотрасс Сахалина.
   Как сообщает ТИА "Острова", "СУ-4" также ведет работы по подготовке площадки под будущее строительство БТК и жилого кемпа. "К сожалению, на этом наши работы по проектам заканчиваются, так как все основные контракты по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" уже распределены", - сказал Ю. Куль. Он также отметил, что, если крупным российским компаниям удается выиграть тендеры благодаря известности и масштабам работы, то сахалинским компаниям приходится доказывать операторам проектов свою состоятельность в процессе работы. "Строительством дороги до Лунского залива мы доказали, что сахалинские компании могут работать с высоким качеством, не уступающим иностранным компаниям. У нас есть высокопрофессиональные кадры и необходимая техника", - заявил Ю. Куль. По его словам, СУ-4 получило ряд предложений от компаний, выигравших крупные тендеры по "Сахалин-1" и "Сахалин-2", принять участие в работах в качестве субподрядчика, но это уже совсем иные и не столь привлекательные условия участия. "В рамках проекта "Сахалин-1" нас приглашают в качестве субподрядчика принять участие в строительных работах в Де-Кастри, но мы - сахалинская компания, и хотелось бы быть востребованным на Сахалине", - заключил Ю. Куль.