21.10.2003  Сахалинская область: Продолжаются работы по реконструкции и Сахалинского Западного морского порта

   В Сахалинском Западном морском порту (бывшем Холмском морском рыбном порту) продолжаются работы по реконструкции и модернизации порта. Об этом сообщил на семинаре для сахалинских СМИ, организованном с 14 по 15 октября компанией "Сахалин Энерджи", заместитель генерального директора ОАО "Сахалин-Шельф-Сервис" Сергей Яковлев. Напомним, что работы по реконструкции Сахалинского Западного порта начаты новым акционером порта - ОАО СП "Сахалин-Шельф-Сервис" - в апреле 2003 г. Как сообщил С. Яковлев, Холмский рыбный порт не работал практически 10 лет, и только нынешней осенью после первых реконструкционных работ принял первые суда, сообщает ТИА "Острова".
   Весной 2003 года компания "Марубени" провела в порту дноуглубительные работы – его фарватер углублен до 9,7 м, акватория порта – до 9 м. В настоящее время Сахалинский Западный морской порт является самым глубоководным на Сахалине и способен принимать морские суда дедвейтом до 8 тыс. т. Во время дноуглубительных работ было изъято 2200 куб. м скального грунта. В рамках выигранного "Сахалин-Шельф-Сервис" тендера по проекту "Сахалин-2" (на переработку труб для магистрального трубопровода, который пойдет с севера на юг Сахалина) в порту построена открытая площадка (общей площадью 5,2 га) для хранения труб, оснащенная шестью большими козловыми кранами (грузоподъемностью 20 т каждый). Козловые краны обслуживают складскую зону и зону погрузки труб на железнодорожные вагоны. Краны изготовлены по заказу порта Комсомольским заводом подъемно-транспортного оборудования. "Надо отдать должное заводу - краны изготовлены с замечательным качеством, которое отмечают даже иностранные специалисты", - заявил С. Яковлев. В порту завершена реконструкция трех причалов из восьми. Приморское ЗАО "Владморстрой" ведет работы по сопряжению этих причалов. ОАО "Сахалинморнефтемонтаж" осуществляет следующие работы: по реконструкции бывшего здания портового холодильника с переоснащением его под складские помещения (площадью 3 тыс. кв. м); по реконструкции большого административного здания и строительству крытой автостоянки. В сентябре-октябре порт обработал три судна: судно ЗАО "Гидрострой" с Итурупа (с рыбопродукцией); и два грузовых судна дедвейтом по 5 тыс. т из порта Восточный - "Санта Спирит" и "Санта Брилиант". Эти суда доставили из п. Восточный первые трубы для магистрального трубопровода по проекту "Сахалин-2".
   В ближайшее время ожидается очередной подход этих судов в порт с очередной партией труб. Сегодня прием морских судов в порту ограничен, так как здесь работает всего один портальный кран "Сокол" (грузоподъемностью 32 т). В настоящее время "Сахалин-Шельф-Сервис" ведет переговоры в Германии по поставке в порт в январе 2004 г. еще одного крана "Кондор" грузоподъемностью 60 т.
   Также взят в аренду в Приморском крае (из п. Преображение) один плавкран грузоподъемностью 150 т взят, он должен прибыть в порт в конце октября. ООО СП "Сахалин-Шельф-Сервис" для порта приобрело: 6 погрузчиков, 1 фронтальный погрузчик, 2 ротора (для снегоуборки), несколько поливальных машин (для уборки территории порта), 1 топливозаправщик, 32 длинномерные машины (на базе МАЗ) для технологической перевозки труб.