28.07.2016  По госзаказу для МСБ в 4 раза увеличен размер цены договора на поставки товаров

   Постановлением Правительства от 26 июля 2016 года №719 "О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием" увеличены пороговые значения размера закупки, при которых заказчик вправе или обязан осуществить закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.
   Постановление внесено Минэкономразвития России, сообщается на сайте Кабмина.
   Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено создание с 1 августа 2016 года единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, изменены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП.
   В целях реализации этого федерального закона подписанным постановлением, в частности, устанавливается право заказчика проверять соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП с использованием сведений единого реестра субъектов МСП.
   Кроме того, с 50 млн рублей до 200 млн рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Также увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при котором заказчик вправе закупать такие товары, работы, услуги у субъектов МСП, – с 200 млн рублей до 400 млн рублей.
   Постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена обязанность заказчиков соблюдать долю закупок у субъектов МСП, исходя из годового объёма выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской отчётности за предшествующий календарный год. В то же время у кредитных организаций такой показатель отсутствует. В связи с этим в целях применения постановления №1352 для закупок кредитных организаций установлено, что при таких закупках будут использоваться сведения о размере активов кредитной организации по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за предшествующий календарный год.
   Принятые решения направлены на расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.