22.09.2016 Репик: привлечение МСП к госзакупкам тормозит низкий уровень их техоснащённости 21 сентября под председательством Владимира Путина состоялось заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Обсуждались меры поддержки малого бизнеса и комплексное развитие транспортной инфраструктуры. В ходе обсуждения конкретных мер по развитию малого бизнеса президент «Деловой России» Алексей Репик отметил роль Корпорации МСП в работе по вовлечению малого и среднего бизнеса в систему закупок компаний с госучастием и систему госзакупок в целом и предложил, наряду с кредитной поддержкой, сделать акцент на развитии программы лизинга оборудования. Он отметил, что одним из основных возражений при привлечении МСП к госзакупкам и закупкам компаний с госучастием является недостаточный уровень их технической оснащённости: «Поэтому весь комплекс мероприятий по вовлечению таких компаний в реализацию госзаказа или заказа госкомпаний, конечно, должен идти параллельно с обновлением их материально-технической базы. Безусловно, программа лизинга, в первую очередь, должна распространяться на оборудование российское. Так мы дважды попадаем в цель: и отечественной промышленности плечо подставим, и малый бизнес поддержим». Среди основных барьеров, с которым МСП сталкивается при вхождении в систему госзакупок и закупок госкомпаний, Алексей Репик выделил недостаточные возможности МСП по гарантийному обеспечению контрактов. Он подчеркнул, что у Корпорации МСП в целом уже есть этот инструмент, и в рамках общего снижения ставок и собственной комиссии корпорации, он стал ещё доступнее. Кроме того, применение этого инструмента расширяется, и теперь им могут пользоваться не только компании на стадии заключения контракта, но и те, для кого вопрос получения гарантийного обеспечения является фактором, позволяющим в принципе принять участие в конкурсе. «Тем самым достигается двойной положительный эффект. С одной стороны, мы протягиваем руку помощи малому и среднему предпринимательству, с другой – данная мера будет стимулировать конкуренцию и может привести к значительной экономии бюджета за счёт повышения общего уровня конкурентных предложений», – заключил он. |