07.11.2003 Подписан крупномасштабный контракт на поставки из Ирана автомобильных узлов и деталей в Россию Исполнительный директор Компании по развитию автомобильной промышленности Ирана Бойюк Али Морадлоу заявил, что 26 октября между названной компанией и российским объединением УАЗ был подписан крупномасштабный контракт на поставки автомобильных узлов и деталей на сумму в 20 млн. евро, сообщает агентство «Фарс». По словам Бойюка Али Морадлоу, качество продукции иранских производителей в сочетании с приемлемыми ценами позволило Компании по развитию автомобильной промышленности выиграть международный тендер и подписать с российским объединением УАЗ контракт на разработку, производство и поставки 69 тыс. панелей приборов в сборе в течение 4 лет. Объединение УАЗ относится к числу компаний, входящих в промышленную группу «Северсталь». Это объединение – крупнейший в России производитель автомобилей повышенной проходимости и джипов. Недавно начаты работы по выпуску нового автомобиля УАЗ-3162, и приборные панели для него будут поставляться из Ирана. Как отметил Бойюк Али Морадлоу, работы по данному контракту начнутся с 1 декабря этого года и продлятся в течение года. В планах Компании по развитию автомобильной промышленности предусматривается увеличение экспорта автомобильных деталей и узлов к 2008 году до 1 млрд. долларов. Указав на подписание соглашения о технологическом сотрудничестве между малайзийской компанией «Протон» и Компанией развития автомобильной промышленности, Бойюк Али Морадлоу отметил, что широкие возможности автомобилестроителей компании «Протон», их опыт в проектировании кузовов, шасси и двигателей, что ставит Малайзию в один ряд со странами, способными осуществлять полный цикл проектирования автомобилей, – все это создает условия для стратегического партнерства между двумя компаниями. В рамках названного соглашения в Иране будет создана совместная компания по проектированию автомобилей, соответствующих современным мировым стандартам и удовлетворяющих требованиям рынков двух стран. Автомобили будут одновременно производиться и в Иране, и в Малайзии. На иранских предприятиях будут выпускаться автомобили с левосторонним управлением для внутреннего рынка, а также для поставок на экспорт. По словам Бойюка Али Морадлоу, тремя основными направлениями деятельности Компании по развитию автомобильной промышленности Ирана являются усилия по налаживанию партнерских отношений между отечественными и зарубежными автомобилестроителями, расширение экспорта и инвестирование различных проектов с привлечением частного капитала для увеличения потенциала отечественных производителей узлов и деталей. Бойюк Али Морадлоу отметил, что недавно одна из зарубежных автомобилестроительных компаний заявила о своей готовности закупать детали и комплектующие иранского автомобиля «Саманд» и после сборки продавать автомобили на российском рынке. В настоящее время в целях расширения экспорта с этой компанией и рядом других ведутся соответствующие переговоры. |