09.11.2003 Российские производители городского электротранспорта учредили холдинг "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы" ОАО "Башкирский троллейбусный завод" и ЗАО "Волгоградский завод транспортного машиностроения" выступили одними из учредителей холдинговой компании "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы". Об этом свидетельствуют официальные документы холдинга. Эти компании наряду с ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М.Кирова", ООО "ЭнергоинвестЦентр" и ОАО "Транс-Альфа" получили по 16.666% в уставном капитале ХК "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы". Как сказал AK&M представитель холдинга, "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы" занимаются разработкой, обновлением, модернизацией и выпуском современных энергосберегающих моделей троллейбусов и трамваев, а также поставкой этих видов транспорта в Россию и за рубеж. В настоящее время компания принимает участие в тендере на строительство троллейбусной линии в Чили (Сантьяго), а также планирует участвовать в предстоящем тендере на поставку троллейбусов в Болгарию. Кроме того, подписаны протоколы о сотрудничестве в области развития городского электрического транспорта с Венесуэлой (Бактисументо), Эквадором (Гуякиль), Хорватией, Словенией, Боснией и Украиной (Крым), протоколы о сотрудничестве в области строительства пригородных линий электротранспорта в Лаосе (Вьентьян) и Камбоджи, агентские договоры на модернизацию и строительство контактных сетей городского и пригородного электрического транспорта и поставку подвижного состава с Бразилией и Аргентиной. "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы " ведут переговоры об участии в строительстве троллейбусной линии и поставке троллейбусов в Индию, а также по участию в строительстве трамвайной линии во Вьетнаме (Ханой). Сейчас возобновляются переговоры с Монголией по вопросу восстановления и пополнения троллейбусного парка и модернизации троллейбусной системы в целом в Улан-Баторе. Компания планирует на постоянной основе поставлять ежегодно по 20-80 троллейбусов в Югославию (Белград), Венгрию (Будапешт), Румынию (Бухарест), Киргизию (Бишкек) и Таджикистан (Душанбе). "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы" осуществляют поставки трамваев и троллейбусов по схеме финансового лизинга сроком до пяти лет через лизинговые компании Банка Москвы, Менатепа Спб, Внешторгбанка, а также по схеме прямых продаж и с предоставлением рассрочки платежей сроком до одного года. Холдинг является, в частности, участником Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". При участии Минтранса компания принимает участие в работах по созданию концепции развития городского электрического транспорта. Представители холдинга, в частности - председатель ее Совета директоров Валерий Пирогов, участвуют в заседаниях правительства Москвы, на которых обсуждаются проблемы развития электрического транспорта и его экспортных поставок. Например, по информации Департамента зарубежных связей столичного правительства, В.Пирогов принимал участие во встрече с гондурасской делегацией в мае текущего года. На этом заседании было отмечено, что в Гондурасе остро стоит проблема развития городского транспорта в связи с недостатком бензина, и поэтому оптимальным решением проблемы являются троллейбусы. Гондурас заинтересовался возможностью покупки этой продукции у московских производителей. Напомним, что холдинговая компания, в которую вошли ведущие производители троллейбусов и трамваев в России, была зарегистрирована в декабре прошлого года. К настоящему моменту ее акционеры завершили формирование уставного капитала в объеме 600 тыс. руб., оплатив его денежными средствами. Гендиректором компании назначен Леонид Селезнев. Помимо гендиректора в Совет директоров вошли В.Пирогов, гендиректор "Башкирского троллейбусного завода" Владимир Барсуков, директор Торгового Дома "Волгоградский завод транспортного машиностроения" Игорь Вихлянцев, гендиректор компании "Транс-Альфа" Александр Каледин, первый заместитель гендиректора холдинговой компании Владимир Кондратюк. |