09.11.2003  Тендеры на поставку топлива в Камчатскую область доставались лишь "своим"

   Крупные тендеры на поставку топлива в Камчатскую область с завидной регулярностью выигрывала фирма близкого друга вице-губернатора. Обвинения в адрес главы администрации Камчатки и его заместителя, которые сам губернатор Камчатской области Михаил Машковцев называет политически мотивированными, не только следствие предвыборного "наезда" на "красного" губернатора.
   Как свидетельствуют документы, оказавшиеся в распоряжении "Золотого Рога", камчатская администрация напряженно эксплуатировала популярную среди многих руководителей российских регионов схему, при которой заказы на поставки топлива доставались лишь избранным компаниям.
   Прокуратура Камчатки на прошлой неделе возбудила уголовное дело в отношении Михаила Машковцева и вице-губернатора Владислава Скворцова, курирующего вопросы ТЭК и ЖКХ, по факту халатности и нецелевого использования бюджетных средств в размере 140 миллионов рублей. С Владислава Скворцова была взята подписка о невыезде, к Михаилу Машковцеву прокуратура решила не применять мер пресечения.
   В течение 2002 года КГУП "Регион-Контакт", созданное, по некоторым сведениям, при активном участии вице-губернатора Владислава Скворцова и возглавляемое его близким другом Сергеем Болдыревым, выиграло, по крайней мере, 3 крупных тендера на поставки топлива для Камчатки. Завышенные цены, предложенные "Регион-Контактом", никого не смутили.
   Получив заказ от возглавляемого Владиславом Скворцовым комитета по ТЭК, транспорту, связи и ЖКХ, "Регион-Контакт" заключал контракты на его выполнение с одной из трех компаний: ЗАО "Транзит-СВ", ООО "Транзит-Север-Восток" или ООО "Транс-Алтай-Восток". Интересное совпадение: учредителем первых двух компаний оказался глава "Регион-Контакта" Сергей Болдырев, последнюю фирму, как следует из учредительных документов, организовала некая Елена Болдырева.
   Участники тендеров вспоминают забавный факт, когда комиссия, определяющая победителей, попросила подтвердить свое присутствие представителей всех компаний, претендующих на заказ. Сергей Болдырев вставал трижды. Участники конкурса посмеялись, но недолго - победителем был признан именно он.
   19 марта 2002 года по результатам конкурса на перевозку 130 тыс. тонн угля для нужд ЖКХ Камчатской области на 2002 год из порта Восточный в порт Петропавловск-Камчатский победителем было признано КГУП "Регион-Контракт". Предприятие предложило перевезти уголь за 366,96 рублей за тонну. Компания, предложившая цену за перевозку 1 тонны 330 рублей, оказалась второй и не была привлечена к выполнению государственного контракта. В комитете по ТЭК, транспорту связи и ЖКХ свой выбор объяснили тем, что КГУП "Регион-Контракт" зарегистрировано на Камчатке и отчисления налогов от деятельности предприятия в бюджет области компенсирует разницу в ставках на перевозку, составившую 36,96 рублей, что при объеме 130 тыс. тонн составляет 4804,8 тыс. рублей.
   В отчетной документации КГУП "Регион-Контракт" значится прибыль за первое полугодие 2002 года в размере 322 тыс. рублей, а планируемая за 2002 год - 500 тыс. рублей. Учитывая, что все основные налоги в 2002 году исчисляются от прибыли и только 25% попадает в бюджет субъекта федерации, Камчатская область сможет получить не более 125 тыс. рублей.
   16 мая 2002 года по результатам конкурса на перевозку 110 тыс. тонн мазута для нужд ЖКХ Камчатской области на 2002 год из портов Приморья в порт Петропавловск-Камчатский был определен победитель. В июле с ним был заключен государственный контракт с ценой на перевозку 1 тонны мазута в 600,5 рублей. Однако, в октябре 2002 года результаты конкурса были отменены. Областная администрация сослалась на отсутствие средств для оплаты. С теми же объяснениями были отменены результаты конкурса на поставку мазута. Но в ноябре 2002 года соответствующие контракты были заключены с КГУП "Регион-Контракт". Цена перевозки 1 тонны мазута из Приморья в контрактах с КГУП "Регион-Контракт" составляет 700,73 рублей, что при объеме 110 тыс. тонн дает разницу в платежах за перевозку 14,245 млн. рублей.
   17 декабря 2002 года в здании администрации Камчатской области состоялся конкурс на поставку и перевозку 130 тыс. тонн угля для нужд ЖКХ Камчатской области на 2003 год. В присутствии представителей участников конкурса комиссия объявила цены на услуги всех участников. Лучшая цена за перевозку 1 тонны угля из порта Восточный в порт Петропавловск-Камчатский была предложена в размере 349 рублей. Но победителем снова оказалось КГУП "Регион-Контракт", предложившее перевезти груз за 355,69 рублей.
   Ни в одном из документов не упоминается лично Михаил Машковцев. Однако едва ли возможно, чтобы губернатор северной территории не имел представления об особенностях топливных поставок в свою область. В противном случае, можно было бы обоснованно усомниться в компетентности главы региона.
   Подобный способ топливных поставок давно пользуется успехом у многих высших региональных чиновников. Однако "влипла" только администрация Михаила Машковцева. Примечательно, что дело получило ход именно в преддверии выборов. С этим же периодом неожиданно совпала гиперактивность российской прокуратуры, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании "Золотой рог".