24.11.2003  В Москве идет процесс территориального перераспределения наружной рекламы

   В настоящее время в Москве идет процесс территориального перераспределения наружной рекламы. Об этом сообщил в интервью РИА "Новости" генеральный директор исследовательской компании в области наружной рекламы "Эспар Аналитик" Андрей Березкин.
   "С одной стороны, в настоящее время на основных трассах происходит сокращение числа носителей, поскольку центр Москвы сильно насыщен рекламой", - сказал Березкин. "За 9 месяцев текущего года количество отдельно стоящих рекламных установок на Ленинском, Кутузовском и Ленинградском проспектах снизилось от 5 до 10 проц", - сказал он. Всего планируется сократить их число на 20-25 проц.
   С другой стороны, отметил Березкин, общий объем наружной рекламы в городе продолжает расти, хотя темпы уже не такие высокие, как были до середины 2002 года, когда наблюдался стремительный рост, доходивший до 20-25 проц. Сейчас рост происходит за счет размещения рекламы на МКАДе, в спальных районах, на трассах меньшей значимости, а также благодаря внедрению новых конструкций, которые позволяют на одной площади поочередно демонстрировать различную рекламу.
   Относительно недавно на рынке наружной рекламы Москвы появилась новая рекламная конструкция - брандмауэр c использованием строительной сетки. Один из крупнейших в России и в Восточной Европе брандмауэров размещен на здании РИА "Новости" на Зубовском бульваре. Это огромный баннер общей площадью 2520 кв м (высота - 15 м и ширина - 168 м). Заказчиком выступила компания "Рanasonic".
   На изготовление брандмауэра был объявлен тендер. От таких фирм, как "Ньюз Аутдор", "Дэфи", "Тринити Неон" и других, поступили различные предложения, сумма контрактов варьировалась от 50 до 120 тыс долларов. По оптимальному сочетанию коммерческих и технических параметров была выбрана компания "Террапроект".
   Как сообщили специалисты "Террапроект", при создании рекламной поверхности использовалась современная технология пьезоэлектрической печати с разрешением 150 dpi. Светопропускаемость баннерной сетки составляет более 80 проц, что особо важно, поскольку брандмауэр занимает весь фасад здания, где расположен ряд окон. А учитывая, что здание находится в центре города /на Садовом кольце/ с напряженным транспортным движением, сетка "работает" и как защитный слой, препятствуя проникновению внутрь помещений пыли и грязи.
   В ближайшем будущем на крыше здания РИА "Новости" планируется установить еще две рекламные конструкции. Предполагаемый объем сделки составит несколько сотен тысяч долларов.