25.11.2003 На российском финансовом рынке появился новый продукт Электронный офис финансовой корпорации «НИКойл» запустил новый продукт «Электронный аккредитив», не имеющий аналогов на финансовом рынке России. Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе компании, «НИКойл» патент на изобретение «Способ управления исполнением сделок, заключенных с использованием коммуникационной сети, и система для его реализации». «Электронный аккредитив» позволяет территориально удаленным покупателям и поставщикам посредством сети Интернет заключать сделки купли-продажи товаров и предоставления услуг. Заключение юридически значимых договоров реализовано в системе электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи, что позволяет значительно сэкономить время и средства на пересылку документов в стандартной форме. Расчеты между контрагентами производятся после выполнения каждой из сторон взятых на себя по сделке обязательств. Таким образом, услуга гарантирует защиту интересов обоих участников сделок: и покупателя и поставщика. Как известно, в банковской сфере закон об ЭЦП не получил широкого применения. На практике банки в своей деятельности, связанной с обслуживанием клиентов по электронным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи, чаще используют нормативные документы Банка России и Гражданский кодекс. «Разработанный нами продукт является альтернативой банковской гарантии, аккредитива и широко распространенной на Западе услуге Эскроу (Escrow), — отметил руководитель электронного офиса ФК «НИКойл» Василий Уроженко. По его словам, «электронный аккредитив» отличается простотой и удобством использования и может широко применяться в различных сферах деятельности, например, организации закупок, тендеров, систем сбыта, сервисов гарантии возврата денежных средств покупателям MoneyBack и т.д. Капитализация финансовой корпорации «НИКойл» в настоящее время превышает 3 млрд. долларов. Корпорация контролирует около 70% российского факторингового рынка, свыше 30% рынка паевых инвестиционных фондов (более 80 тыс. вкладчиков), 10% российского рынка добровольного страхования, 7,5% рынка драгоценных металлов, почти 4% рынка международного фондирования и 2,6% рынка корпоративных облигаций России. Электронный офис «НИКойл» ориентирован на финансовое обслуживание развивающихся предприятий среднего и малого бизнеса преимущественно в дистанционном режиме. Особенностью работы является использование электронных каналов связи и специально адаптированных к электронным каналам взаимодействия традиционных финансовых продуктов. |