13.12.2003 Санкт-Петербург: Время диктата мелкого перевозчика будет закончено в 2004 году, заявляют в Комитете по транспорту «Время диктата мелкого перевозчика будет закончено в 2004 году», — заявил на пресс-конференции во вторник заместитель председателя петербургского Комитета по транспорту Игорь Маилов. Добиться этого комитет намерен путем выставления на конкурсы «маршрутных пакетов» (то есть вместо одного лота (маршрута) на тендер будут выставляться несколько трасс, распределенных по зонному типу). Победитель получает статус генерального поставщика транспортной услуги и может по своему усмотрению нанимать субподрядчиков. (Таким образом, в 2004-2005 годах в Санкт-Петербурге может не остаться мелких перевозчиков — операторов пассажирских перевозок. Они будут вынуждены либо объединяться, либо перенимать субподряды у укрупнившихся коллег. Новшество, вероятно, связано с тем, что нынешнее руководство комитета по транспорту, ранее возглавлявшее «Пассажиравтотранс», намерено упорядочить ситуацию в сфере коммерческих автобусных перевозок — «Росбалт»). Однако до введения новых правил игры на рынке автобусных перевозок в Санкт-Петербурге в первой половине 2004 года планируется провести исследование потребностей горожан в пассажирских перевозках. Причем по заказу комитета будет учитываться именно мнение горожан, а не исследование емкости и направления пассажиропотоков. Исходя из проведенного исследования, существующая маршрутная сеть будет скорректирована и предложена на конкурс по распределению маршрутов. На пресс-конференции сообщалось также, что в 2004 году в Санкт-Петербурге появится речной трамвай и будет завершена реализация проекта «Скоростной трамвай» на проспекте Просвещения стоимостью 160 млн. рублей. |