21.12.2003  Российские компании смогут принять участие в строительстве железных дорог в Израиле

   «В настоящее время в области экономического сотрудничества между Россией и Израилем сложилась неплохая ситуация, хотя потенциал далеко не исчерпан», — считает министр транспорта Израиля, председатель партии «Наш дом — Израиль», сопредседатель Межправительственной комиссии по двустороннему экономическому сотрудничеству между Россией и Израилем Авигдор Либерман. Об этом он заявил в среду в эфире радио «Эхо Москвы». По данным министра, объем торговли между Израилем и Россией сейчас составляет от 1,2 до 1,3 млрд. долларов, «хотя фактически он больше 2 млрд. долларов, поскольку официальные цифры не включают сотрудничество в военной промышленности и торговлю нефтью».
   Либерман отметил, что многие торговые сделки, совершаемые российскими и израильскими фирмами, фиксируются «где-то на непонятных островах». «Это говорит о том, что мы, наверное, еще не отработали статьи законодательства, например, о защите инвестиций между двумя странами, — сказал он. — Межведомственная комиссия должна отработать правовую базу для того, чтобы не было надобности во всяких обходных маневрах. Я надеюсь, что завтра мы подпишем договор о морском сотрудничестве с моим российским коллегой министром транспорта РФ Сергеем Франком, и также продвинемся в области закона о защите инвестиций».
   Глава министерства убежден, что очень важно попытаться наладить российско-израильское сотрудничество в области среднего и малого бизнеса. «Крупный бизнес не нуждается в государственной поддержке, он всегда сам находит нужных партнеров, имеет связи в коридорах власти, — сказал Либерман. — С другой стороны, средний и мелкий бизнес в Израиле — основная форма бизнеса. Мы хотим попытаться договориться с россиянами о модели работы на уровне субъекта Федерации, губернии, на уровне областей».
   Либерман считает, что одной из форм возможного сотрудничества могло бы стать участие российских компаний в израильских проектах. «Израиль сейчас практически заново перестраивает всю систему инфраструктур. Объем капиталовложений в развитие нашей сети железных дорог в ближайшие 5 лет составит около 8 млрд. долларов, и мы хотим привлечь российские компании для участия в наших тендерах», — заявил министр. Он уверен, что такое сотрудничество будет благоприятным и для российского бизнеса, и для Израиля. «Российские компании могут стать еще одним серьезным конкурентом, который может серьезно снизить цены на те работы, которые сегодня выполняют у нас западные компании», — отметил глава Минтранса Израиля.