25.12.2003  В 2004 году будет выпущен первый Ту-214 с салоном повышенного комфорта

   В 2004 году Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) должно поставить Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" первый самолет Ту-214 с салоном повышенного комфорта. Об этом сообщил информированный источник в области авиастроения. Самолет предназначен для перевозки "не первых лиц", поэтому его цена будет отличаться от базового Ту-214 только на стоимость пассажирского салона.
   Источник считает, что в настоящее время самолет полностью удовлетворяет требованиям авиакомпаний. Так например, первые два самолета Ту-214 Хабаровской авиакомпании "Дальавиа" налетали с 2001 года суммарно свыше девяти тысяч часов. Самолет рентабелен в эксплуатации и "Дальавиа" заказывает еще три такие машины. Еще две машины такого типа летают под флагом ГТК "Россия".
   Источник подчеркнул, что до 2001 года на протяжении ряда лет КАПО практически не выпускало самолеты. Программа производства Ту-214 только разворачивается. Однако запланированная на будущий год постройка даже минимум четырех самолетов позволит предприятию сохранить серийное производство и выпускать в дальнейшем Ту-214 нарастающими темпами.
   В настоящее время КАПО имеет заказы на поставку 20 Ту-214. Из этого количества пять самолетов будут выкуплены лизинговой компанией ФЛК, остальные - по различным схемам продаж. Несколько машин предназначается для Министерства обороны РФ, отметил собеседник.
   ФЛК была образована в 1997 году. В 2001 году ФЛК выиграла тендер правительства РФ на получение государственной поддержки лизинговых программ в области гражданской авиации (вторым победителем был "Ильюшин Финанс Ко"). На данный момент уставный капитал компании составляет 3,075 млрд. рублей, контрольный пакет акций (58%) принадлежит правительству РФ, 18% - правительству республики Татарстан, а остальные распределены между аффилированными государственными структурами. Сегодня ФЛК реализует основную государственную программу - строительство и лизинг самолетов ОАО "Туполев" (в частности, Ту-214). Помимо авиационной промышленности, ФЛК занимается лизинговыми проектами в сфере машиностроения, судостроения и ВПК.