27.12.2003  В конце 2005 году в Карелии откроется новый международный автомобильный пункт пропуска на российско-финляндской границе

   Cтроительство нового международного автомобильного пункта пропуска на российско-финляндской границе "Суоперя-Кортесалми" в Лоухском районе Карелии начнётся в 2005 году. Такой срок был назван на заседании межведомственной комиссии по вопросам развития погранично-таможенной инфраструктуры, которое состоялось во вторник в правительстве республики под председательством премьер-министра Павла Чернова.
   По словам заместителя министра экономического развития региона Дмитрия Базегского, в июле будущего года Еврокомиссия намерена провести тендер на строительные работы, в результате чего будет определена подрядная организация, которой предстоит освоить около 6 миллионов евро. К возведению МАПП предполагается приступить в январе 2005 года, а сдать его в эксплуатацию - в декабре. Однако к лету 2004 года государственному таможенному комитету РФ необходимо подготовить всю проектно-сметную документацию на объект. На эти цели ГТК планирует выделить 7 миллионов рублей.
   На заседании комиссии была также затронута проблема очередей на МАПП "Вяртсиля-Ниирала", где в выходные и праздничные дни скапливается до 150 автомашин. По оценке заместителя начальника Северо-западного регионального пограничного управления ФСБ РФ Виктора Коренькова, нагрузка на этот пункт пропуска в 2,5 раза превышает его возможности. Поэтому B. Кореньков видит выход из сложившейся ситуации в законодательной инициативе карельских властей об упрощении контроля выезжающих из страны через этот МАПП. "Финны уже давно работают только на "въезд", и у них нет таких очередей", - заявил замначальника СЗРПУ ФСБ РФ.
   Члены комиссии рассмотрели также ход обустройства пунктов упрощённого пропуска, которые используются в основном для экспорта древесины. На территории республики насчитывается 15 ПУПов, однако действующими из них являются 7. Как отметил замначальника СЗРПУ ФСБ РФ Виктор Кореньков, вопросы технического оснащения этих пунктов и обеспечения их инфраструктуры необходимо решать совместно с участниками внешнеэкономической деятельности. В этой связи B. Кореньков обратил внимание на опыт Лахденпохского района, где муниципальные власти объединили экспортёров и с их помощью не только обустроили ПУП "Сювяоро-Колмиканта", но даже построили вторую полосу движения. Как считает замначальника СЗРПУ ФСБ РФ, пункт упрощенного пропуска "Сювяоро-Колмиканта" вполне может претендовать на повышение своего статуса.