29.12.2003  Санкт-Петербург: Комитет по транспорту мечтает о реках и каналах

   Владельцы маломерного флота Петербурга новый речной сезон 2004 года могут встретить с новыми правилами - им придется согласовывать маршруты движения туристических катеров, их количество и места стоянки. А главное - у операторов сменится куратор.
   На роль нового контролера претендует Комитет по транспорту администрации СПб. Сейчас речные перевозчики не должны согласовывать ни количество водного транспорта, ни маршруты, по которым он ходит. Смена куратора приведет к росту цен на аренду причальных стенок -- именно такое предположение делают специалисты на фоне последних попыток новой администрации города "изыскать резервы" для пополнения городского бюджета.
   Отказаться от "куска" Комитет по транспорту администрации Петербурга намерен получить статус организации, которая станет регулировать туристические перевозки по рекам и каналам города, отняв значительную часть функций у ГУП "Мостотрест", которое сейчас является главной организацией, сдающей в аренду причальные стенки на набережных города. Предложения по управлению водным транспортом Петербурга, разработанные Комитетом по транспорту, будут представлены губернатору в ближайшие дни. В случае одобрения предложений губернатором они будут направлены в Минтранс. "Работать будут только те, кто станет вкладывать средства в покупку новых судов и организацию безопасного движения", - говорит Александр Кожин.
   По уверениям Александра Кожина, руководство ГУП "Мостотрест" не возражает против передачи права заключения аренды на пристани.
   Однако директор "Мостотреста" Юрий Петров предпочел не комментировать, действительно ли он готов отказаться от роли главного куратора рынка с годовым оборотом в $5-10 млн (по данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации СПб, ежегодно через рынок водных перевозок проходит около 1 млн пассажиров, цена на билет составляет от $5 до $10).