31.12.2003  В Самаре собран первый украинско-российский самолет Ан-140

   Первый украинско-российский самолет Ан-140 собран на предприятии "Авиакор" в Самаре. Машину уже купила одна из компаний России. Всего же местным перевозчикам необходимо около 100 таких лайнеров.
   "Авиакор" - одно из самых крупных российских предприятий. Во времена Советского Союза с заводского аэродрома в год взлетало около 80 новых Ту-154. В 2003-м здесь собрали только один самолет".
   Огромный завод превратился в ремонтную базу для старых машин. Цеха простаивали, а рабочие не получали зарплату. Сейчас на предприятие пришли харьковские инвесторы, которые внедряют технологии конструкторского бюро Антонова.
   Павел Науменко, генеральный директор Харьковского авиационного предприятия: "Прежде всего, мы получили поддержку правительств Украины и России. Самолет признали".
   Российский рынок всегда был привлекательным для авиастроителей из Украины. Но из-за высоких таможенных пошлин покупать новые зарубежные машины компании России не спешили. Теперь же, когда Ан-140 стал отечественным самолетом, сразу появился пакет заказов. Лайнер будут эксплуатировать даже на Дальнем Востоке, Чукотке и в Бурятии.
   Юрий Коптев, генеральный директор Российского авиакосмического агентства: "Мы говорим о самолете, который находится в правительственной программе развития гражданской авиатехники. И в рамках оценки перспектив обновления парка авиакомпаний, в том числе, присутствует и этот самолет".
   Константин Титов, губернатор Самарской области: "На следующий год, 2004-й, планируется выпустить 5 машин. А дальше план покажет, ведутся переговоры с более чем 20-ю перевозчиками".
   В бюджете России на обновление авиапарка заложено 200 миллионов рублей. Но украинцам за эти деньги придется побороться. В первую очередь с западными производителями самолетов. Правда, Украина имеет свой бонус.
   Петр Балабуев, генеральный конструктор АНТК им. Антонова: "Если взять в самолете Ан-140 составляющую в деньгах, то 65% - это российская составляющая. Естественно, не нужно быть дураком, чтобы закупать иностранные самолеты, где 0 рабочих мест и, например, Ан-140".
   Зарубежным экзаменом для самарского "Авиакора" станет участие в тендере, объявленном правительством Казахстана. Пригласили на конкурс и харьковский завод. Астана планирует закупить 6 новых самолетов в марте следующего года.