05.01.2004 На строительстве петербургской КАД в 2003 году освоено около 30% заемных средств ЕБРР На строительстве петербургской кольцевой автомобильной дороги (КАД) в 2003 году освоено около 30% заемных средств из так называемого первого транспортного кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Всего, как сообщили в понедельник в Государственной службе дорожного хозяйства Минтранса России (Росавтодоре), с начала текущего года из заемных средств ЕБРР на строительстве КАД освоено 31,3 млн. долларов. В Росавтодоре также сообщили, что освоение средств второго транспортного займа ЕБРР начнется уже в январе 2004 года. Как сообщалось ранее, в сентябре 2002 года было подписано кредитное соглашение с ЕБРР о первом дорожном займе в размере 229 млн. долларов для финансирования строительства первой очереди КАД Санкт-Петербурга и трассы «Амур». На строительство КАД из средств этого займа планировалось направить около 130 млн. долларов, остальные средства — на строительство автодороги «Чита-Хабаровск». Однако впоследствии объем финансирования петербургской КАД за счет первого дорожного кредита ЕБРР был скорректирован в сторону уменьшения — до 101 млн. долларов. За счет первого транспортного займа ЕБРР петербургскую КАД строят «Мостотрест» и «Мостоотряд». Напомним также, что в июле 2003 года президент ЕБРР Жан Лемьер и министр транспорта РФ Сергей Франк подписали в Лондоне соглашение о выделении России второго кредита на строительство дорог в объеме 290 млн. долларов. Из этих средств, как заявляли в Росавтодоре, на строительство петербургской КАД будет направлено от 130 до 150 млн. долларов, остальное пойдет на федеральную трассу «Амур». Летом текущего года Росавтодор объявил о проведении конкурса на право строительства петербургского транспортного обхода за счет заемных средств ЕБРР. В середине декабря были подведены итоги этого тендера — победителями стали консорциум в составе ОАО «Мостотрест» и ООО «Тракт» (обе компании уже имеют подряды на строительстве КАД) — лот 2, консорциум в составе HABAU Hoch-und Tiefbaugesellschaft m.b.H (Германия) и ООО «Русско — Германское СП «Автобан» (будут впервые участвовать в строительстве транспортного обхода Санкт-Петербурга) — лот 4 и консорциум ОАО «Мостостроительный трест N6» и ЗАО «Севзапдорстрой» и ОАО «Смоленскдорстрой» — лот 5. У этих компаний уже есть опыт при строительстве КАД, за исключением «Смоленскдорстроя». В текущем году ЕБРР не смог выплатить аванс подрядчикам-победителям тендера, так как все финансовые операции заканчиваются в банке 18 декабря. |