29.03.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4775; сегодня: 1.

Нестандартные модели управления людьми

Ни для кого не секрет, что спрос на сегодняшнем рынке труда превышает предложение. И это на руку персоналу. Сегодняшние продавцы, менеджеры и директора не станут работать только за зарплату. Работа должна быть не только высокооплачиваемой, но и интересной. Для того чтобы соотвествовать высоким требованиям рынка, работодателям приходится придумывать всякие «фишки». Как удержать тех специалистов, которые уже есть в компании, как привлечь новых, как заставить линейный персонал выполнять высокие требования качества обслуживания покупателей? Обсудить эти и другие не менее сложные вопросы с коллегами собрались директора по персоналу и руководители розничных сетей ведущих российских компаний.
Но как показала жизнь самой острой для всех собравшихся 22 марта 2007 года на менеджерской встрече Консалтинг-Центра «ШАГ» темой оказалась тема управления продавцами и дополнительные ресурсы в горячие периоды сезона (рart-time работники).
Выступление начал Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Евросеть». Он рассказал об особенностях управления сотрудниками в крупной розничной сети. В компании «Евросеть» работает около 35 000 человек. Это означает, что вопросы управления людьми в Компании такого масштаба находятся на уровне национальной корпорации. Нелегкая по своей задаче и объему тема управления таким количеством людей осложняется высокой скоростью внутренних изменений, характерных для «Евросети». Это создает среду для уникальных механизмов взаимодействия сотрудников и руководства. Александр привел огромное количество занимательных и интересных примеров мотивации в Компании. Основным способом объединения коллектива является идеология, которая пронизывает всю иерархическую лестницу розничной сети «Евросеть». Александр уверен, что благодаря уникальному сочетанию материальной и нематериальной мотивации формируется та корпоративная культура, которая позволяет удерживать привлекательность Компании «Евросеть» на рынке труда, и добиваться высоких результатов в бизнесе.
Алла Шмелева, специалист отдела технологий розничной сети «Снежная Королева», до недавнего времени директор одного из магазинов «Снежная Королева», рассказала об уникальном мероприятии, прошедшем в «Снежной Королеве». Осенью 2006 года в Компании «Снежная Королева» было принято решение о введении в ассортимент магазина нового товара – одежды из трикотажа и текстиля. И если проблемы поиска новых поставщиков, доставки товара, перепланировки торговых площадей были успешно решены, то привить персоналу любовь к новому товару оказалось непростой задачей. Уж так устроен человек, что все новое у него поначалу вызывает отторжение и желание "спустить все на тормозах". Чтобы переломить негативное отношение к нововведениям и вовлечь всю розничную сеть в освоение нового ассортимента, руководством Компании было решено провести большое мероприятие – профессиональный конкурс продавцов. В течение одного дня на сцену должны были выйти 19 команд (по количеству магазинов) «Снежной Королевы» и в присутствии зрителей побороться за звание лучшего знатока ассортимента, продемонстрировать свое умение работать с товаром и покупателями.
Алла Шмелева, будучи в то время директором магазина, как и другие директора, готовила «свою» команду к участию в конкурсе. И, наблюдая своих подчиненных в процессе подготовки, во время проведения конкурса и после него, оценивает это мероприятие как успешное и высоко эффективное. Желание выиграть конкурс, показать «свой» магазин с лучшей стороны, «не ударить в грязь лицом» перед зрителями придало энергии и заставило продавцов в короткие сроки - за две недели - успешно освоить большие объемы новой и непростой информации. Персонал «признал» товар, что привело к росту продаж. Коллектив магазина заметно сплотился. К конкурсу готовились всем магазином, каждый помогал, чем мог и щедро делился своими знаниями. А во время проведения самого мероприятия с места проведения осуществлялась прямая телефонная трансляция, и коллеги непрерывно следили за ходом игры, за переменчивой чередой побед и поражений своих товарищей. Люди из разных регионов встретились, познакомились, смогли почувствовать себя единой командой. Теперь продавцы готовятся к конкурсу следующего года. И даже появилась идея вызвать на состязание своих рыночных конкурентов. Но это пока только идея.
В последней части менеджерской встречи обсуждались возможности part-time работников, их преимущества и недостатки. О своем опыте работы с part-time продавцами рассказали Ширеев Алмаз, заместитель директора розничной сети «Colin’s», Зотова Ирина, HR-менеджер сети магазинов «Интерспорт». А Бадренкова Любовь, директор по персоналу «Л’Этуаль» и Александр Сивогривов «Евросеть» рассказали о том, как в «горячий» сезон можно использовать персонал центрального офиса. Практика работы в магазине позволяет сотрудникам офиса почувствовать тяготы работы в рознице и сплотить коллектив.


Ньюсмейкер: Консалтинг-центр ШАГ — 21 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...