29.03.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4732; сегодня: 1.

Нестандартные модели управления людьми

Ни для кого не секрет, что спрос на сегодняшнем рынке труда превышает предложение. И это на руку персоналу. Сегодняшние продавцы, менеджеры и директора не станут работать только за зарплату. Работа должна быть не только высокооплачиваемой, но и интересной. Для того чтобы соотвествовать высоким требованиям рынка, работодателям приходится придумывать всякие «фишки». Как удержать тех специалистов, которые уже есть в компании, как привлечь новых, как заставить линейный персонал выполнять высокие требования качества обслуживания покупателей? Обсудить эти и другие не менее сложные вопросы с коллегами собрались директора по персоналу и руководители розничных сетей ведущих российских компаний.
Но как показала жизнь самой острой для всех собравшихся 22 марта 2007 года на менеджерской встрече Консалтинг-Центра «ШАГ» темой оказалась тема управления продавцами и дополнительные ресурсы в горячие периоды сезона (рart-time работники).
Выступление начал Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Евросеть». Он рассказал об особенностях управления сотрудниками в крупной розничной сети. В компании «Евросеть» работает около 35 000 человек. Это означает, что вопросы управления людьми в Компании такого масштаба находятся на уровне национальной корпорации. Нелегкая по своей задаче и объему тема управления таким количеством людей осложняется высокой скоростью внутренних изменений, характерных для «Евросети». Это создает среду для уникальных механизмов взаимодействия сотрудников и руководства. Александр привел огромное количество занимательных и интересных примеров мотивации в Компании. Основным способом объединения коллектива является идеология, которая пронизывает всю иерархическую лестницу розничной сети «Евросеть». Александр уверен, что благодаря уникальному сочетанию материальной и нематериальной мотивации формируется та корпоративная культура, которая позволяет удерживать привлекательность Компании «Евросеть» на рынке труда, и добиваться высоких результатов в бизнесе.
Алла Шмелева, специалист отдела технологий розничной сети «Снежная Королева», до недавнего времени директор одного из магазинов «Снежная Королева», рассказала об уникальном мероприятии, прошедшем в «Снежной Королеве». Осенью 2006 года в Компании «Снежная Королева» было принято решение о введении в ассортимент магазина нового товара – одежды из трикотажа и текстиля. И если проблемы поиска новых поставщиков, доставки товара, перепланировки торговых площадей были успешно решены, то привить персоналу любовь к новому товару оказалось непростой задачей. Уж так устроен человек, что все новое у него поначалу вызывает отторжение и желание "спустить все на тормозах". Чтобы переломить негативное отношение к нововведениям и вовлечь всю розничную сеть в освоение нового ассортимента, руководством Компании было решено провести большое мероприятие – профессиональный конкурс продавцов. В течение одного дня на сцену должны были выйти 19 команд (по количеству магазинов) «Снежной Королевы» и в присутствии зрителей побороться за звание лучшего знатока ассортимента, продемонстрировать свое умение работать с товаром и покупателями.
Алла Шмелева, будучи в то время директором магазина, как и другие директора, готовила «свою» команду к участию в конкурсе. И, наблюдая своих подчиненных в процессе подготовки, во время проведения конкурса и после него, оценивает это мероприятие как успешное и высоко эффективное. Желание выиграть конкурс, показать «свой» магазин с лучшей стороны, «не ударить в грязь лицом» перед зрителями придало энергии и заставило продавцов в короткие сроки - за две недели - успешно освоить большие объемы новой и непростой информации. Персонал «признал» товар, что привело к росту продаж. Коллектив магазина заметно сплотился. К конкурсу готовились всем магазином, каждый помогал, чем мог и щедро делился своими знаниями. А во время проведения самого мероприятия с места проведения осуществлялась прямая телефонная трансляция, и коллеги непрерывно следили за ходом игры, за переменчивой чередой побед и поражений своих товарищей. Люди из разных регионов встретились, познакомились, смогли почувствовать себя единой командой. Теперь продавцы готовятся к конкурсу следующего года. И даже появилась идея вызвать на состязание своих рыночных конкурентов. Но это пока только идея.
В последней части менеджерской встречи обсуждались возможности part-time работников, их преимущества и недостатки. О своем опыте работы с part-time продавцами рассказали Ширеев Алмаз, заместитель директора розничной сети «Colin’s», Зотова Ирина, HR-менеджер сети магазинов «Интерспорт». А Бадренкова Любовь, директор по персоналу «Л’Этуаль» и Александр Сивогривов «Евросеть» рассказали о том, как в «горячий» сезон можно использовать персонал центрального офиса. Практика работы в магазине позволяет сотрудникам офиса почувствовать тяготы работы в рознице и сплотить коллектив.


Ньюсмейкер: Консалтинг-центр ШАГ — 21 публикация
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...