Компания НИЕНШАНЦ, ведущий поставщик решений, продуктов и услуг для сектора правительственных, государственных учреждений и бизнес-структур, выполнила разработку и внедрение «Единой информационной системы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» (далее - ЕИС). Основной задачей данного проекта было повышение эффективности деятельности ведомства в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)».
К моменту начала проекта документооборот в Службе велся с использованием большого количества информационных баз, обмен данными между которыми не был реализован. Это ограничивало возможности по оптимизации использования рабочего времени сотрудников, не позволяло ускорить процесс прохождения документов и организовать предоставление государственных услуг в электронном виде.
В связи с этим возникла необходимость в комплексной автоматизации рабочих процессов и создании единой информационной системы, отвечающей современным требованиям, состоящей из минимального количества модулей, исключающей двойной ввод данных и охватывающей все процессы Службы. Большое внимание уделялось возможности масштабирования и дальнейшего развития создаваемого решения. Кроме этого, была поставлена задача создания функционала, позволяющего предоставлять услуги в электронном виде.
В ходе реализации проекта был проведен анализ существующих в Службе рабочих процессов, их моделирование и оптимизация, представлены рекомендации по реструктуризации баз данных и осуществлена доработка всех используемых в Службе подсистем, а так же проведено обучение пользователей без отрыва от производства.
Центральной звеном, связывающим все подсистемы и объединяющим все информационные потоки стала доработанная с учетом специфики деятельности Службы автоматизированная система «1С: Документооборот 8». В настоящее время с системой могут одновременно работать до 250 пользователей.
Для предоставления услуг в электронном виде на веб-сайте Службы добавлен функционал «Личный кабинет», который позволяет в электронном виде принимать обращения организаций и граждан, вести запись на прием к сотрудникам Службы, а также информировать о ходе работы. Личный кабинет интегрирован с единой системой документооборота, что позволяет существенно повысить прозрачность и управляемость рабочих процессов.
По мнению первого заместителя начальника Службы Е.Н. Кима, внедрение Единой информационной системы позволило оптимизировать работу Службы и заложило основы для дальнейшего развития ее деятельности. Был решен целый ряд задач, а именно:
переход на электронный документооборот в Службе, его контроль и получение оперативной информации о движении документов как внутри Службы, так со стороны внешних контрагентов;
исключение двойного ввода данных в различные системы и минимизация числа используемых приложений, при этом обеспечена поддержка данных, накопленных в ранее существовавших системах;
взаимная интеграция используемых в Службе информационных систем с возможностью миграции данных, формируемых в них;
оказание государственных услуг в электронной форме и контроль статуса обработки поданной заявки с использованием веб-сайта Службы;
сокращение времени обработки документации и ускорение процесса оказания государственных услуг Службой.