17.04.2012 08:42
Новости.
Просмотров всего: 4521; сегодня: 1.

Title Popularity Ranking (TPR) рейтинг популярности российских СМИ

С I-го квартала 2012 года в методике формирования Title Popularity Rating вводятся следующие изменения:

- сегмент «Популярные газеты» переименован в «Массовые газеты»;

- издания «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец» больше не фигурируют в сегменте «Общественно-политические газеты» (учитываются только как «Массовые газеты»);

- журналы «Итоги» и «Профиль» изъяты из сегмента «Деловые журналы» (учитываются только как «Общественно-политические журналы»);

- журнал «Эксперт» больше не учитывается в сегменте «Общественно-политические журналы» (присутствует только в сегменте «Деловые журналы»).

Магистральное информационное направление, на котором сосредоточили свое внимание практически все ключевые российские СМИ в I-м квартале 2012 года – предстоящие выборы Президента России – ожидаемо оказало наибольшее влияние на динамику популярности изданий, участвующих в Title Popularity Rating. В основном изменения коснулись их цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа. Прежде всего, заметно возросла популярность материалов тех изданий, в которых были размещены программные публикации главного кандидата на должность Президента РФ Владимира Путина – «Российская газета», «Ведомости», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «Известия» (указаны в порядке убывания величины прироста цитируемости). Из данного пула изданий небольшую отрицательную динамику по этому показателю продемонстрировал лишь «КоммерсантЪ», немного сокративший объемы медиаприсутствия после двукратного роста цитируемости в последнем квартале прошлого года. Впрочем, это сокращение было полностью компенсировано ростом популярности материалов «Коммерсанта» в блогосфере.

Кроме этого, в предвыборный период возросла популярность изданий оппозиционной или около оппозиционной направленности, о чем свидетельствуют данные ряда социологических исследований. Это подтверждается и статистикой по цитируемости. Например, распространение материалов журнала «The New Times» возросло в 1,5 раза в традиционных СМИ и 1,9 раз в социальных медиа. Востребованными в блогосфере стали выдержки и ссылки на материалы «Кремлевский кэш», «Я думаю, власть в России сменится не в результате выборов», «Олигарх на выданье», «У меня лилась кровь из ушей» - судья Дмитрий Новиков и другие. Для «Новой газеты» рост цитируемости в соц.медиа составил 1,1 раз. Чаще всего цитировались материалы – «Бомба» для кандидата», «Это не фальсификация результатов выборов, а заговор с целью насильственного удержания власти», «102 тысячи 486 человек. Мы считали по головам», «24 декабря. Митинг на проспекте Академика Сахарова», Европейские СМИ: «клан Путина» из друзей и родственников премьер-министра возглавил список самых богатых Семей мира и другие.

Последнее оказало заметное влияние на распределение мест между изданиями в сегментах «Общественно-политические журналы» и «Общественно-политические газеты». «The New Times» благодаря распространению цитат из январского интервью Михаила Ходорковского, пристальному вниманию масс-медиа к инциденту вокруг опубликованной на страницах The New Times информации о нарушениях на выборах и ряду других «громких» политических публикаций впервые с конца 2010 года вернулся в тройку лидеров сегмента «Общественно-политические журналы». Второе место – во многом благодаря «изъятию» из этого блока журнала «Эксперт» - заняли «Итоги», продолжающие, впрочем, оставаться востребованными другими СМИ за счет инфоповода прошлого квартала – интервью с главой ЦИК РФ Владимиром Чуровым, а также за счет интервью с председателем Мосгорсуда Ольгой Егоровой и небольшого прироста аудиторного охвата, зафиксированного TNS Gallup в сентябре 2011 – феврале 2012. Первое место, несмотря на отрицательную динамику TPR, сохранил за собой «КоммерсантЪ – Власть», медиашлейф кадровых перестановок в котором продолжает оказывать определённое влияние на цитируемость издания.

Среди «Общественно-политических газет» в силу смены состава участников полностью изменилась тройка лидеров. Бесспорную лидирующую позицию заняла «Российская газета» (+ 0,3232 п. – лидер по приросту рейтинга за весь квартал), предложившая в конце 2011 – начале 2012 года около 3-х десятков публикаций, которые были высоко востребованы всеми ведущими отечественными СМИ. Из них наиболее частому тиражированию подвергалась статья Владимира Путина «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России», а также материалы издания об убыли российского населения, о процедуре вступления России в ВТО, о запрете сотрудникам ФСБ на владение зарубежной собственностью, о создании в России военной полиции, об обнародовании ЦИК данных о доходах кандидатов в Президенты РФ, о проверке ФАС тарифной политики авиакомпаний, а также о позиции Генпрокурора РФ относительно протестных акций, проходящих в столице и других городах России. На позицию ниже расположились «Известия», продолжающие с III-го квартала 2011 года улучшать свои результаты. На этот раз помимо очередных программных статей кандидата в Президенты Владимира Путина издание пользовалось большим спросом как поставщик информации о подготовке В. Путиным собственного варианта «Народной программы», о расследовании гибели буровой платформы «Кольская», о перспективах введения с 2013-го года Минэкономразвитием РФ налога на роскошь, скандале вокруг главы ФСИН Александра Реймера и бывшей секретарши ведомства и другом. Чрезвычайно высокой популярностью также пользовались цитаты из интервью «Известиям» замглавы кремлевской Администрации Владислава Суркова, главы Роскосмоса В. Поповкина, министра финансов РФ Антона Силуанова, мировой судьи Ольги Боровковой. Те же темы инициировали и рост интереса блогосферы к материалам «Известий». Замыкает тройку лидеров «Независимая газета», чрезвычайно часто упоминавшаяся в материалах СМИ в связи с обсуждением статьи Владимира Путина «Россия: национальный вопрос». Среди «Общественно-политических газет» отдельно стоит обратить внимание на динамику прироста Title Popularity Rating газеты «Труд» (+ 0,1563 п.). Издание во главе с вернувшимся на должность главного редактора Валерием Симоновым и новым генеральным директором Александром Соколовым взяло курс на кардинальное изменение редакционной политики и реализацию новой стратегии распространения газеты в столице и регионах, направленной на расширение и качественное изменение аудиторного охвата издания.

В сегментах изданий деловой направленности, напротив, существенных подвижек не произошло. В блоке «Деловых газет» «Известия» уступили второе место «Ведомостям», в 1,3 увеличивших свое медиаприсутствие как в традиционных СМИ (в том числе в известных высокотиражных источниках), так и в социальных медиа благодаря материалам В.Путина «О наших экономических задачах», А.Навального «Стратегия развития: Не врать и не воровать», профессора МГИМО Андрея Зубова «Выход из кризиса легитимности», статьи «На проспект Сахарова вышли 30-летние специалисты», а также редакционного материала «Мирный переход к демократии». Популярностью пользовалась также тема возможной отставки главы Минздравсоцразвития Т.Голиковой, интервью с экс-мэром Москвы Юрием Лужковым и другие материалы.

Все «Деловые журналы» за исключением Forbes продемонстрировали падение Title Popularity Rating – в наибольшей степени это коснулось изданий «КоммерсантЪ – Деньги» (-0,0610 п.) и «Эксперт» (-0,0446 п.), что, однако не стоило места в рейтинге ни первому ни второму. У обоих изданий немного сократился аудиторный охват и цитируемость в традиционных СМИ. Кроме того, «Эксперту» удалось немного сдержать падение за счет высокой популярности у отечественных блогеров таких материалов издания как «Цена поражения», «Европейский путь русского человека», «Тлеющая катастрофа» «Истерически возвышенный постмодерн», «Как устроена Россия», «Спецслужбы без имущества» и другие. Благодаря выводу журнала «Итоги» из блока «Деловые журналы» третье место в нем в I-м квартале 2012 года впервые занял «Большой бизнес».

В сегменте «Массовых газет» значимых изменений также не произошло. Сокращение TPR «Московского комсомольца» (-0,0236 п.) вывело на третье место газету «Жизнь». Упрочила свои позиции – в основном за счет роста аудиторного охвата и продолжающегося роста популярности материалов издания – «Комсомольская правда» (+0,0151 п.). В первом квартале 2012 года наиболее востребованными стали публикации КП о трагедии с плавучей буровой платформой «Кольская», очередном замужестве Аллы Пугачевой, крушении Costa Concordia, исчезновении актера Александра Пороховщикова, а также интервью мэра Москвы Сергея Собянина, данное градоначальником конце февраля текущего года. Чрезвычайно много цитировалась, разумеется, и одна из программных статей Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России».

Title Popularity Ranking – о методологии

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.

Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.


Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...