12.06.2012 21:20
Новости.
Просмотров всего: 3683; сегодня: 1.

Как продуктовые супермаркеты заработают на ЕВРО-2012

По оценкам специалистов, в Украину в период проведения чемпионата Европы по футболу 2012 приедут около 300 – 400 тысяч иностранных футбольных фанов из всей Европы. Не каждый из них в состоянии оплатить дорогостоящую гостиницу и питание в ней, поэтому туристы в это время будут жить в хостелах, палаточных городках, на съемных квартирах – и сами покупать себе еду и напитки.

Розничные торговые сети готовились к этому событию с начала 2012 года – проводили исследования, вносили изменения в ассортимент, приводили в порядок витрины и прилавки, обучали персонал супермаркетов английскому языку и улучшали уровень сервиса. К чему приведут подобные усилия – попробуем разобраться.

Многие розничные торговые сети считают, что приезд в Украину иностранных болельщиков может существенно поднять им продажи. И первое, что сделали розничные сети к началу ЕВРО-2012 – это расширили свой ассортимент товарами из тех стран, из которых ожидали максимальный наплыв туристов. Наиболее выигрышный вариант для ритейлера в таком случае – дифференциация ассортимента маркетов в разных городах в зависимости от расписания матчей в рамках Еврочемпионата. К примеру, если болельщики команды Германии приедут на матчи своих любимцев во Львов и Харьков – то именно в этих магазинах нужно увеличивать ассортимент товаров, привычных для немецкого потребителя. Эта стратегия несколько затратна, и требует значительного расширения круга поставщиков, однако – она максимизирует прибыли от ЕВРО-2012 без накопления товарных излишков.

Кроме того, ритейл-сети стали активно уделять внимание уровню сервиса в своих супермаркетах. Многие сети провели тренинги для персонала по общению с клиентом, разрабатывалась новая спецодежда для работников зала, консультанты, продавцы и кассиры посещали курсы иностранных языков, чтобы максимально быстро и качественно обслуживать иностранного покупателя. Стоит заметить, что это наилучшим образом скажется и на обслуживании украинцев, и на работе супермаркетов после окончания чемпионата.

К слову о самих супермаркетах – многие из них во время ЕВРО просто не узнать! Ритейлеры преображают фасады магазинов, которые находятся в центре футбольных событий, возле гостиниц и хостелов, обновляют ценники, таблички и надписи, и многие из них переводят на английский язык – чтобы иностранцам было удобнее. И пусть украинские покупатели не боятся новых ценников – ни одна из розничных сетей не сможет поднять цены, что бы «нажиться» на туристах. Более того, эксперты прогнозируют чуть ли не уменьшение товарооборота в супермаркетах на время ЕВРО-2012.

Генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко комментирует ситуацию: «Сети ориентированы в первую очередь на внутреннего потребителя, а жители Евро-городов уже говорят о готовности уехать куда-нибудь на период чемпионата. Иностранцы, конечно, будут посещать магазины, и это позволит сгладить проседание. Но я думаю, в лучшем случае, оборот может остаться на текущем уровне».

Стоит заметить, что подобные меры принимают не все супермаркеты в Украине. Например, в «ЭКО-маркете» считают, что туристов может полностью обеспечить питанием и обычный ассортимент магазина. «Во время ЕВРО-2012 многие поставщики намерены организовывать специальные акции, что позволит предложить клиентам много товаров по привлекательной цене. Наибольший спрос в сетях ожидается на напитки, чипсы и прочие снеки, пиво, одноразовую посуду, сувениры» - прокомментировала заместитель генерального директора по маркетингу сети «ЭКО-маркет» Юлия Пузырёва. Таким образом, в этой сети максимальный упор делают на улучшение обслуживания и приемлемые для всех туристов цены.

А наименее комфортно в данной ситуации себя чувствуют небольшие «магазины у дома». Если такой магазинчик находится близко к местам, где будут находиться иностранные туристы – то можно рассчитывать на увеличение выторга, но если он обслуживает жителей спального района – то о повышении прибыли и думать не приходится.


Ньюсмейкер: Эко-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...