10.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2999; сегодня: 2.

Различия в позиционировании сайта в Интернете в зависимости от целевых аудиторий

Позиционирование и структура сайтов для аудиторий B2B и B2C секторов в Интернете осуществляются по-разному. Работая в секторе B2C, мы взаимодействуем с человеком и его потребностями. За работой сектора B2B стоят потребности предприятия.

Поясним, что B2С (Business-to-Consumer) – означает продажи на потребительском рынке. Клиенты данного направления – физические лица.

B2B (Business-to-Business) – торговля на корпоративном рынке. Клиенты компании – юридические лица. К ним также относится деятельность посредников: дистрибьюторов, дилеров, частных предпринимателей и т.п.

Компания, принявшая решение предлагать свою продукцию в Интернете, должна ответить на принципиальный для своего вида деятельности вопрос: на какую целевую аудиторию рассчитан сайт? Это необходимо, потому что подходы к позиционированию, контенту и продвижению сайта в Интернет для аудиторий B2B и B2C различаются. На данном этапе компания решает, будет ли она удовлетворять потребностям конечного потребителя или это может оказаться посредник. Хорошо, если эти аудитории совпали, и товар можно поставлять на оба рынка, но чаще всего позиционирование сайта ведется для одного круга потребителей.

Описывая портрет целевого потребителя сектора B2C, маркетологи ориентируются на то, какие человеческие потребности удовлетворяет продукция компании. Посетитель, принадлежащий к данной аудитории, ориентирован на быструю покупку. Он чаще всего уже знает чего хочет и выбирает между альтернативными предложениями. Поэтому отстройку от конкурентов необходимо осуществлять, предоставляя наиболее подробную и качественную информацию, а также дополнительные сервисы. Что означает - сделать содержание сайта максимально понятным, подробным, наглядным и удобным. Хорошо подготовленный информационный сервис интернет-магазина означает наличие сведений о потребительских свойствах, способе эксплуатации и хранения, технических характеристиках, спецификации, а также детального изображения продукции. Размещение функции поиска по заданным посетителем параметрам: производитель, цена, модель и т.п., делает работу с сайтом еще удобнее.

Конкурентным преимуществом также является наличие товара на складе, получения быстрых ответов на возникающие в ходе изучения продукта вопросы, возможности мгновенного online или телефонного заказа, а также доставка.

Дистанционная торговля, в отличие от прямых продаж, не требует серьезной сервисной поддержки. Оплата производится преимущественно безналичным путем при помощи электронных платежных систем или кредитных карт. За счет того, что у компании, ведущей бизнес через Интернет, снимаются затраты на торговые площади и обеспечение персонала, предприятие электронной коммерции может посвятить себя наращиванию номенклатуры и оптимизации канала сбыта.

И наконец, чем подробнее информация на веб-ресурсе, тем больше он «нравится» поисковым системам, что существенно увеличивает приток посетителей сайта.

Справедливо утверждение, что чем больше номенклатура сайта, тем большее число посетителей придет с поисковых систем. Ведь при продвижении сайтов данной категории в поисковых системах используют большое число поисковых запросов.

Что касается аудитории B2B, в данном секторе акцент делается на управлении взаимоотношениями. Канал продаж в этом случае всегда будет состоять из комбинации online технологий и обеспечения крупных сделок с личным участием топ-менеджемента компании. Аудитория сайта на рынке B2B - менеджеры среднего и высшего звена, чаще всего, отвечающие за снабжение.

Сайт выполняет роль бизнес-инструмента, координирующего информационные потоки. Максимально важно в этом случае создать удобство и сервис, позволяющие подобрать продукцию, получить ответы на все интересующие вопросы и оформить заказ, соблюдая требования к оформлению документов, сопровождающих сделку купли-продажи.

Дополнительные услуги и формирование доверительных отношений - главные средства в борьбе с конкурентами. Первоочередная задача сайта – создание положительного и надежного имиджа компании. Но в зависимости от специфики рынка способы формирования имиджа могут различаться. Тем не менее, есть ряд основополагающих принципов наполнения сайта, положительно влияющих на его восприятие сектором B2B. К ним относятся:

1. Наличие списка клиентов и/или партнеров;

2. Наличие отзывов печатных и online СМИ, положительно ссылающихся на деятельность компании;

3. Изображения сертификатов, ГОСТ, лицензий;

4. Гарантийная поддержка;

5. Подробная контактная информация;

6. Техподдержка, раздел ответов на часто задаваемые вопросы;

7. Оперативные ответы на обращение через сайт;

8. Наличие полных реквизитов компании;

9. Доступный интерфейс и прозрачный порядок работы с сайтом;

10. Актуальность предоставленной информации;

11. Убедительные тексты.

Продвижение сайта в поисковых системах для сегмента B2B будет существенно отличаться от B2C. Т.к. люди, ищущие себе клиентов, партнеров или поставщиков промышленной и оптовой продукции будут использовать специфические, редкие термины или строить запрос через постановку проблемы, что необходимо учитывать при составлении контента сайта ориентированного на этот сектор.

Электронный рынок постоянно растет и открывает широкие возможности для ведения бизнеса в Интернете почти во всех сферах деятельности. Ввиду усиления конкуренции, привлечение и удержание посетителей на сайте усложняется. Предоставление дополнительных преимуществ для посетителя становится неотъемлемой частью хорошего сайта. Соблюдение описанных в статье рекомендаций послужит серьезным подспорьем в привлечении и удержании необходимой аудитории.

Информация предоставлена рекламным агентством «Вента»

info@venta-group.ru


Ньюсмейкер: Вента — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...