11.08.2014 12:55
Новости.
Просмотров всего: 6068; сегодня: 1.

Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого

Междисциплинарная проектная группа Мастерская закончила работу над брендингом празднования 75-летия ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ

С 1 августа 2014 года на ВДНХ запущена новая навигация по парку, изменен логотип и фирменный стиль выставки. Кампания по ребрендингу призвана отметить 75-летие всесоюзного/всероссийского выставочно-рекреационного комплекса (ВДНХ/ВСХВ/ВВЦ), торжества в честь которого в 2014 году проходят под девизом «celebration of architecture».

Создателями художественной концепции и разработчиками брендирования проекта «75-летие ВДНХ» стали участники междисциплинарной проектной группы Мастерская, объединившей под руководством Дмитрия Барбанеля лучших специалистов отрасли.

Разработанный Мастерской брендинг должен решить важнейшую задачу — сохранить узнаваемый образ и дать адекватную современному контексту интерпретацию тех символических элементов декоративного и архитектурного убранства ВДНХ, которые позволят в последующем ресемантизировать все пространство в целом, о несомненном культовом предназначении которого говорят все элементы декора и пропорции архитектуры.

Учитывая цель ВДНХ по реновации выставочного комплекса в 2014 году - развития и использования наследия выставочного комплекса, а не кардинальной смены имиджа территорий, Мастерская разработала графическую систему, безразличную к тенденциям сегодняшней визуальной моды, — такую, в которой рисунок и шрифт существовали бы вне времени, словно были созданы давно. Важным было не впечатлить зрителя эффектом новизны, а сформировать у него ощущение сопричастности, погруженности в атмосферу этого места.

Дмитрий Барбанель, арт-директор Мастерской: «Проектированию предшествовала работа с архивными источниками. Были изучены и частично каталогизированы все материалы, содержащие символику ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, в фондах хранения самого выставочного комплекса, а также в частных коллекциях энтузиастов, выложенных в сети. После того как материалы были выстроены в хронологическом порядке, стало заметно, что каждое десятилетие новое поколение дизайнеров предлагало актуальный для своего времени стиль, отметая многое из того, что было создано их предшественниками. Таким образом на свет появлялся скоропортящийся продукт, к которому следующее поколение относилось также без всякого почтения. Разработанная Мастерской графическая система опирается на стилистическое наследие 1930-х, 1960-х и 1980-х годов, которые мы видим главными вехами становления ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, между которыми можно чувствовать очевидные пластические переклички».

Система представляет собой набор бесконечно масштабируемых модулей с разнообразными функциональными и пластическими связями. В одном контексте это — абстрактный паттерн, в другом – конструктор информационной среды. Для проекта в Мастерской были созданы два новых шрифта: «Эмиль» и «Лебедев».

«Эмиль» разработан по мотивам журнальной рубленой гарнитуры НИИ Полиграфмаш, в основе которой лежит шрифт «Эрбар». Непосредственной задачей авторов было реализовать важную пластическую идею — сохранить хорошо узнаваемый образ и прочертить его линию жизни вплоть до сегодняшнего дня.

Непосредственным толчком к работе над шрифтом «Лебедев» послужила обложка книги С. Я. Маршака «Вчера и Сегодня». В процессе создания образа дизайнеры обращались к титулам В. А. Фаворского, голландцам эпохи арт-деко, отечественным вывескам и упаковкам того периода.

Мастерская Дмитрия Барбанеля — это междисциплинарная проектная группа, работающая над крупными проектами в сфере образования, культуры и городского устройства. Основная специализация: визуальные коммуникации, брендинг территорий, интерфейс, разработки шрифтов, макетирование, создание видео-, музыкальных и кино-продуктов. Значительное место в деятельности Мастерской занимают образовательные программы, среди которых — существующая при поддержке Yandex образовательная площадка для дизайнеров и специалистов творческих индустрий Campus. Мастерская также выпускает первый в России профессиональный журнал о шрифтах Typejournal.

Среди клиентов Мастерской — Министерство Культуры РФ, Министерство Образования и Науки РФ, ВДНХ, Департамент культуры Москвы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский государственный университет, Чемпионат мира по шахматам, Yandex, Yota, Московский урбанистический форум, Департамент транспорта Москвы, ведущие издательские дома и российские компании.


Ньюсмейкер: Мастерская Дмитрия Барбанеля — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...