11.08.2014 12:55
Новости.
Просмотров всего: 5967; сегодня: 2.

Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого

Междисциплинарная проектная группа Мастерская закончила работу над брендингом празднования 75-летия ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ

С 1 августа 2014 года на ВДНХ запущена новая навигация по парку, изменен логотип и фирменный стиль выставки. Кампания по ребрендингу призвана отметить 75-летие всесоюзного/всероссийского выставочно-рекреационного комплекса (ВДНХ/ВСХВ/ВВЦ), торжества в честь которого в 2014 году проходят под девизом «celebration of architecture».

Создателями художественной концепции и разработчиками брендирования проекта «75-летие ВДНХ» стали участники междисциплинарной проектной группы Мастерская, объединившей под руководством Дмитрия Барбанеля лучших специалистов отрасли.

Разработанный Мастерской брендинг должен решить важнейшую задачу — сохранить узнаваемый образ и дать адекватную современному контексту интерпретацию тех символических элементов декоративного и архитектурного убранства ВДНХ, которые позволят в последующем ресемантизировать все пространство в целом, о несомненном культовом предназначении которого говорят все элементы декора и пропорции архитектуры.

Учитывая цель ВДНХ по реновации выставочного комплекса в 2014 году - развития и использования наследия выставочного комплекса, а не кардинальной смены имиджа территорий, Мастерская разработала графическую систему, безразличную к тенденциям сегодняшней визуальной моды, — такую, в которой рисунок и шрифт существовали бы вне времени, словно были созданы давно. Важным было не впечатлить зрителя эффектом новизны, а сформировать у него ощущение сопричастности, погруженности в атмосферу этого места.

Дмитрий Барбанель, арт-директор Мастерской: «Проектированию предшествовала работа с архивными источниками. Были изучены и частично каталогизированы все материалы, содержащие символику ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, в фондах хранения самого выставочного комплекса, а также в частных коллекциях энтузиастов, выложенных в сети. После того как материалы были выстроены в хронологическом порядке, стало заметно, что каждое десятилетие новое поколение дизайнеров предлагало актуальный для своего времени стиль, отметая многое из того, что было создано их предшественниками. Таким образом на свет появлялся скоропортящийся продукт, к которому следующее поколение относилось также без всякого почтения. Разработанная Мастерской графическая система опирается на стилистическое наследие 1930-х, 1960-х и 1980-х годов, которые мы видим главными вехами становления ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, между которыми можно чувствовать очевидные пластические переклички».

Система представляет собой набор бесконечно масштабируемых модулей с разнообразными функциональными и пластическими связями. В одном контексте это — абстрактный паттерн, в другом – конструктор информационной среды. Для проекта в Мастерской были созданы два новых шрифта: «Эмиль» и «Лебедев».

«Эмиль» разработан по мотивам журнальной рубленой гарнитуры НИИ Полиграфмаш, в основе которой лежит шрифт «Эрбар». Непосредственной задачей авторов было реализовать важную пластическую идею — сохранить хорошо узнаваемый образ и прочертить его линию жизни вплоть до сегодняшнего дня.

Непосредственным толчком к работе над шрифтом «Лебедев» послужила обложка книги С. Я. Маршака «Вчера и Сегодня». В процессе создания образа дизайнеры обращались к титулам В. А. Фаворского, голландцам эпохи арт-деко, отечественным вывескам и упаковкам того периода.

Мастерская Дмитрия Барбанеля — это междисциплинарная проектная группа, работающая над крупными проектами в сфере образования, культуры и городского устройства. Основная специализация: визуальные коммуникации, брендинг территорий, интерфейс, разработки шрифтов, макетирование, создание видео-, музыкальных и кино-продуктов. Значительное место в деятельности Мастерской занимают образовательные программы, среди которых — существующая при поддержке Yandex образовательная площадка для дизайнеров и специалистов творческих индустрий Campus. Мастерская также выпускает первый в России профессиональный журнал о шрифтах Typejournal.

Среди клиентов Мастерской — Министерство Культуры РФ, Министерство Образования и Науки РФ, ВДНХ, Департамент культуры Москвы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский государственный университет, Чемпионат мира по шахматам, Yandex, Yota, Московский урбанистический форум, Департамент транспорта Москвы, ведущие издательские дома и российские компании.


Ньюсмейкер: Мастерская Дмитрия Барбанеля — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...