03.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4002; сегодня: 2.

Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?

Когда кризис в разгаре, топ-менеджеры уподобились хирургам: замораживают и режут. Сейчас многие значительно чаще стремятся задействовать те методы планирования ассортиментной политики, «точечной» работы с основными потребителями, усиления лояльности потребителей, которые могут использоваться в пределах организации. Чтобы повышать в текущих условиях эффективность фирмы, неизбежно приходится отказываться от приносящих убытки направлений, приостанавливать проекты с длительной окупаемостью, урезать неэффективные издержки. Также экономят на исследованиях рынка.

«Непродуманное резкое сокращение расходов на маркетинг и исследования - вряд ли оптимальное решение» - говорит руководитель отдела исследований Южно-Российского исследовательского центра, Екатерина Безина. Потребность в проведении исследований в период кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от изменчивости спроса, особенностей бизнеса, товара. На нестабильном рынке результаты исследования уже через пару-тройку месяцев могут оказаться абсолютно бесполезными.

Исследования, заказываемые коммерческими компаниями, в большинстве случаев направлены на оценивание изучение рыночной ситуации и предпочтений потребителей. В условиях экономического кризиса задача каждой организации - сохранять позиции на рынке, повышать устойчивость и конкурентоспособность.

Наиболее востребованными в текущих условиях являются исследования, связанные с оценкой положения других компаний на рынке, анализом конкурирующих компаний (66%). Правильно поставленный мониторинг компаний-конкурентов позволяет оперативно узнать, какую рыночную нишу можно безболезненно занять и выявить возможные или уже существующие проблемы у компании-конкурента.

Не менее важны исследования покупателей (55%): в условиях рецессии в значительной степени важно осознавать, каковы критерии выбора поставщиков, как клиенты оценивают сильные и слабые стороны вашей фирмы и компаний-конкурентов, какие факторы влияют на поведение потребителя.

Статья подготовлена по результатам исследования «Маркетинговая активность бизнеса», реализованного Южно-Российским исследовательским центром «Фактор» совместно с группой компаний «ЛИНТЕРА» в июле-августе 2009 года.


Ньюсмейкер: Южно-Российский исследовательский центр — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...