28.06.2017 10:12
Аналитика.
Просмотров всего: 6987; сегодня: 4.

Неэкономные закупки: кто самый щедрый в тендерах?

Федеральное дорожное агентство оказалось одним из самых неэкономных в нашей стране.

Среднее снижение в тендерах этого заказчика оказалось на уровне всего 1,3% (при 41,1% максимальных среди других заказчиков).

Такие цифры привела Ассоциация Участников Закупок, изучившая государственные и коммерческие торги различных ведомств за последние 6 месяцев. Экспертов возмутил низкий показатель закупочных процедур дорожного агентства. По мнению специалистов, цифры говорят о высокой вероятности нарушений в торгах этого заказчика. Ведь дорожники занимают почти? всего российского рынка заказов, среди остальных ведомств, их доля составляет 24,5%, а общая сумма предлагаемых контрактов уже превышает 176,6 миллиардов рублей.

Примечательно, что низкие показатели снижения в ходе закупочных процедур демонстрируют все казенные учреждения, входящие в состав Федерального дорожного агентства (всего их 38). В среднем аффилированные структуры демонстрируют снижение на уровне 2,5% или вовсе 0%. В частности, нулевые снижения продемонстрировали Казенное учреждение «Дороги России», Информационно-аналитический центр, Центр мониторинга безопасной эксплуатации объектов дорожного хозяйства, Узел связи и автоматизации. Только три организации агентства достигли в ходе закупочных процедур приемлемого снижения на уровне 8% Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье», Управление автомобильной магистрали «Москва-Архангельск» и Управление автомобильных дорог «Каспий». Остальные заказчики не дотянули до этой планки.

Еще хуже, чем у дорожников, обстоят дела с экономией на заказах только у корпорации «Роскосмос» и Федерального агентства воздушного транспорта. Их снижение составило 0,3% и 0,2% соответственно. Хотя эти заказчики также предложили в 2017 году крупные контракты на сумму 21,4 и 20,3 миллиардов рублей. А вот самыми экономными оказались Федеральное агентство связи и Уполномоченный по правам человека РФ. Тендеры, объявленные этими двумя организациями, демонстрируют максимальную экономию по стране относительное снижение достигло 41,9% и 40,6%.

По мнению руководителя Центра Заключения Контрактов, который уже 10 лет обеспечивает участникам честные победы в тендерах, в нашей стране сложилась порочная практика, при которой самые крупные заказы продолжают заключаться с «нужными» исполнителями, ликвидирующими любые попытки конкурентной борьбы; либо имитирующими конкуренцию, оставляя государственному бюджету «подачки» в размере 0,5%. При этом размеры добытых контрактов не оказывают влияния на улучшение качества услуг. Эти же «щедрые» компании регулярно становятся участниками крупных политических и экономических скандалов.

В частности, руководитель ЦЗК заявил, что его компании тяжело доказывать честность и прозрачность закупочных процедур, пока статистика говорит об обратном. Однако специалист уверен, что в целом дела с прозрачностью торгов в нашей стране обстоят неплохо почти половина тендеров остаются в «серой» и «белой» зонах, что позволяет выиграть торги, пошагово соблюдая все законные требования даже ангажированных заказчиков.


Ньюсмейкер: Ассоциация участников закупок — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...