В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Виал» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств.
Согласно доводам жалобы ООО «Торговый Дом «Виал», требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует пунктам 1,6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Исключение возможности перерасчета дозировок лекарственного препарата с МНН: Цефоперазон+Сульбактам, влечет за собой нарушение положений Постановления Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017г.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС Россииустановила следующее.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 Постановления № 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе - иные характеристики лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производители лекарственного препарата.
Согласно пояснениям представителя заказчика, требованиям технического задания по дозировке лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 250мг+250мг соответствуют более 5 лекарственных препаратов:
Цефбактам®, ЯП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»;
Цефоперазон и Сульбактам ЛП-005292 АО "Научно-производственный центр "Эльфа";
Сулъмаграф, ЛП-000972, держатель РУ СучжоуДанрайсФармасыотикалКо.Лтд;
Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ ДжепакИнтернейшенл;
Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «Аболмед».
Таким образом, участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным, исходя из потребностей заказчиков.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства № 1380, Заказчик в Техническом задании указал возможность поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке двойном размере и некратных эквивалентных дозировок, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + Сульбактам с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25г+0,25г или 250мг+250мг предназначен для пациентов с ХПН (хроническая почечная недостаточность) (КК<-30мл/мн) при максимальной дозе 1г в сутки, то есть по 500мг 2 раза в сутки и действием 40-80мг/кг/сутки в 2-4 приема.
Кроме того, дозировка 250мг+250мг как наименьшая из зарегистрированных дозировок лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам, закупается в небольшом количестве, необходима для беременных женщин, новорожденных и детей до 3-х лет и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи.
Использование препарата с большей дозировкой требует дополнительного количества раствора для разведения препарата, часть препарата будет не использоваться и должна будет утилизироваться, при этом, в соответствии с п.4.28 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" лекарственные средства, не подлежащие использованию относятся к опасным отходам группы «Г» что предполагает обезвреживание неиспользованного препарата, т.е. его утилизацию специализированной организацией, что ведет к дополнительным финансовым расходам и нецелевому расходованию бюджетных средств.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами.
Таким образом, требования Заказчика к закупаемому препарату обусловлено его объективной потребностью, которая позволяет обеспечить безопасное, финансово эффективное и более предпочтительное для пациента применение препарата.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.