В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЭНПФ «Новатор» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по прочистке наружной хоз-бытовой канализации клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ неправомерно отклонила заявку ООО ЭНПФ «Новатор».
Формой 2 приложения к техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования:
п.6 Смеси бетонные. Тип бетона тяжелый или мелкозернистый. Класс прочности на сжатие В22.5. Класс добавки стабилизирующие или воздухововлекающие. Наибольший размер зерен крупного заполнителя должен быть 40 мм. Вид бетона по технологии изготовления особо жесткий бетон или литой бетон. Мелкий заполнитель бетона с плотным мелким заполнителем природный песок или смесь природного песка и песка из отсевов дробления горных пород. Тип бетона по водонепроницаемости низкой водонепроницаемости или средней водонепроницаемости. Тип бетона по истираемости: средней истираемости или высокой истираемости. Марка по водонепроницаемости должна быть W2 или W4. Крупный заполнитель бетона с плотными мелким и крупным заполнителями на гранитном щебне. Марка показателя удобоукладываемости должна быть П5. Марка по морозостойкости F2100 или F1150 или F1200. Тип бетона по морозостойкости средней морозостойкости. Модуль крупности мелкого заполнителя бетона с плотными мелким и крупным заполнителями 2 – 3.
Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) установлено, что предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: п.6- ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012.
Кроме того, инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) установлено, что «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае отсутствия значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам следует указать значение показателя как «не нормируется», «не определяется», «не применяется», «отсутствует», «не регламентируется» «-».
Указание ненормируемых характеристик и/или неиспользуемых характеристик для выбранного участником товара будет расценено как указание недостоверных сведений».
Согласно ГОСТ 25192-2012 п.А.3.5 и А.3.6 установлено:
Особо жесткий бетон – Бетон, полученный из бетонной смеси с неизмеряемой осадкой конуса и жесткостью.
Литой бетон: Бетон, полученный из бетонной смеси с осадкой конуса более 20 см.
Согласно ГОСТ 7473-2010 п. 5.1.4, таблица 2, в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки по осадке конуса П1, П2, П3, П4, П5. Осадка конуса марки П5 составляет более 20 см.
В аукционной заявке заявитель предоставил значение Вид бетона по технологии изготовления особо жесткий бетон.
Для указания марки по осадке конуса (П1 или П2 или П3 или П4 или П5), нужно знать значение величины осадки конуса. Вместе с тем, согласно ГОСТ 25192-2012 п. А.3.5 у особо жесткого бетона неизмеряемая осадка конуса и жесткость.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО ЭНПФ «Новатор» соответствовала требованиям аукционной документации и инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов).
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при рассмотрении первых частей заявок аукциона, привели к нарушению части 3, пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.