05.05.2021 12:25
Документы.
Просмотров всего: 17086; сегодня: 2.

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Правительство приняло дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины.

Госорганам, которые не успевают своевременно заключить соглашения о субсидиях с поставщиками работ, товаров и услуг, придётся возвращать бюджетные средства в резервный фонд. Постановление об этом утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Согласно новым правилам, все документы должны быть подписаны до 1 июля 2021 года. Норма распространяется на субсидии, которые предоставляются юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.

Постановление также обязывает тех, кто получает бюджетные средства, фиксировать в договорах предельные сроки приёмки товаров, работ или услуг, а также предельные сроки их оплаты.

Принятое решение позволит повысить бюджетную дисциплину, обеспечит рациональное расходование бюджетных средств, в том числе за счёт их перераспределения на более актуальные расходы.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 9 декабря 2020 года № 2050.

Постановление от 28 апреля 2021 года №667 опубликовано на сайте Правительства РФ 5 мая.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 апреля 2021 г. № 667, Москва

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru), 2020, 14 декабря, № 0001202012140018).

2. Установить, что:

положения пунктов 111 - 114 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции настоящего постановления) применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после дня вступления в силу настоящего постановления;

положения пункта 115 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции настоящего постановления) применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок начиная с 1 мая 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 667

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050

1. Дополнить пунктами 111 - 115 следующего содержания:

"111. Получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на оплату:

поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре финансового года;

государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в государственный контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года.

112. Получатели средств федерального бюджета предусматривают при заключении ими в 2021 году государственных контрактов, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:

на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

Положения, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не распространяются на государственные контракты, которые заключаются в декабре 2021 г. (в части оплаты поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре 2021 г.), а также на государственные контракты, предметом которых является:

поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи;

поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "л" пункта 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета";

поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в пунктах 20, 40, 41, 46, 52 и 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

оказание (выполнение) услуг связи, охраны, аренды, коммунальных и иных услуг (работ), связанных с содержанием и эксплуатацией зданий (строений, сооружений), оборудования, содержанием животных, используемых в целях осуществления функций государственных органов и оказания государственных услуг, либо выполнение работ (оказание услуг) по созданию (развитию, вводу в эксплуатацию, обеспечению функционирования и выводу из эксплуатации) информационных систем, осуществляемые по 31 декабря текущего финансового года включительно.

113. В случае, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов или из договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоры (соглашения) (дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям) о предоставлении таких межбюджетных трансфертов должны содержать условие о включении в указанные государственные (муниципальные) контракты, заключаемые в 2021 году, условий об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с пунктами 111 и 112 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

114. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение в соглашения (дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений о включении указанными учреждениями в заключаемые ими в 2021 году контракты о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате полностью или частично за счет указанных субсидий, условий об оплате обязательств по таким контрактам в соответствии с положениями, установленными пунктами 111 и 112 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

115. Главные распорядители средств федерального бюджета, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, которые не содержат сведения, составляющие государственную тайну, и информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для формирования и оплаты денежных обязательств при исполнении государственных контрактов положения о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.".

2. Дополнить пунктом 151 следующего содержания:

"151. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральным законом на предоставление в 2021 году из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 июля 2021 г. заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на субсидии:

предоставляемые федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, а также в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения фактически понесенных затрат получателей субсидии;

предоставляемые по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии, предусматривающего в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии, более одного этапа определения получателя субсидии, а также дополнительного отбора на право получения субсидии в случае, установленном пунктом 263 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", если проведение такого дополнительного отбора предусмотрено нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии;

источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации;

бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены сводной бюджетной росписью федерального бюджета в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в Федеральный закон по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением внесения изменений, связанных с использованием (перераспределением) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации).

Федеральное казначейство в целях соблюдения положения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает: не позднее 2 июля 2021 г. приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после 1 июля 2021 г. бюджетных обязательств, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении соответствующих субсидий, и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств;

не позднее 12 июля 2021 г. отзыв с лицевых счетов, открытых получателям (распорядителям) средств федерального бюджета, соответствующих лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта.

Главные распорядители средств федерального бюджета:

не позднее 6 июля 2021 г. направляют в Федеральное казначейство сформированную в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) информацию о субсидиях, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, которая должна содержать следующие сведения о лицевых счетах, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям бюджетных средств в органах Федерального казначейства:

коды классификации расходов федерального бюджета, по которым предоставляются субсидии;

размер субсидий, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта;

реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок (правила) предоставления субсидий;

не позднее 19 июля 2021 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил внесения изменений в 2021 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 483 "Об утверждении Правил внесения изменений в 2021 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации".

В случае отсутствия по состоянию на 1 октября 2021 г. заключенных соглашений о предоставлении субсидий, указанных в абзацах четвертом и шестом настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, а также в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения фактически понесенных затрат получателей субсидии), главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 10 октября 2021 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о перераспределении соответствующих бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, указанном в абзаце пятнадцатом настоящего пункта.".  

3. Абзац восьмой пункта 16 изложить в следующей редакции:

"оказания услуг (выполнения работ);".


Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины

Приняты дополнительные меры по укреплению бюджетной дисциплины


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/42132/
Поделиться:

Интересно:

Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Аналитика
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг.
20.04.2025 12:12 Аналитика
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг
«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. Она похоронила план "Барбаросса"». Маршал Г. К. Жуков  В начале сентября 1941 г. немецко-фашистское командование приступило к подготовке операции по захвату Москвы. План операции предусматривал мощными ударами крупных группировок окружить основные силы войск Красной армии, прикрывавших столицу, и уничтожить их в районах Брянска и Вязьмы, а затем стремительно обойти Москву с севера и юга. 30 сентября 1941 г. началась Московская стратегическая оборонительная операция. В результате кровопролитных боёв и упорного сопротивления советских войск в ноябре 1941 г. наступление немцев было остановлено. А 5-6 декабря 1941 г., когда стало ясно, что наступательные возможности противника исчерпаны, советские войска перешли в контрнаступление. В...
Мосгордума объявила о запуске патриотического проекта
18.04.2025 16:19 Мероприятия
Мосгордума объявила о запуске патриотического проекта
Масштабный патриотический проект «Города-герои – города героев», приуроченный к юбилейным датам присвоения званий «Городов-Героев», «Крепости-Героя» и 80-летию Великой Победы, реализуется Мосгордумой по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. В ходе пресс-конференции в Пресс-центре ТАСС Председатель столичного парламента Алексей Шапошников представил участников проекта, рассказал о маршрутах автопробега по городам-героям на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, а также о запланированных гражданско-патриотических и мемориальных акциях. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:  «Проект «Города-герои – города героев» объединяет города, чьи улицы помнят подвиги, а земля хранит историю мужества и самоотверженности. Наша цель – напомнить о героях, сохранить правду о Великой Отечественной войне и передать эту...
«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
17.04.2025 17:21 Аналитика
«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
С первых дней войны таджикский народ проявил готовность защитить страну от опасности, нависшей над Родиной. Уже к 7 июля 1941-го в один только городской военкомат Сталинабада (ныне Душанбе) поступило 2503 таких заявления, из них 745 — от женщин. Всего с 1941 по 1945 годы из республики на фронты было призвано 289 тысяч человек. Еще 45 тысяч таджикистанцев были отправлены на трудовой фронт. В годы Великой Отечественной войны из 1,5 миллионов населения Таджикской ССР за победу над врагом отдала жизни 100 тысяч бойцов и командиров Красной армии, в том числе около 30 тысяч таджиков. В Таджикистане создавались крупные военные подразделения, которые в полной боевой готовности уходили прямо на фронт. К ноябрю в республике было сформировано несколько национальных бригад: стрелковые и кавалерийские. Из Таджикистана в октябре 1941 выехала на фронт прославленная в боях гражданской войны 20-я...
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
17.04.2025 11:08 Персоны
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
Как известно, бойцы из Средней Азии на фронтах Великой Отечественной войны воевало не мало, многие не вернулись, но почти все воевали достойно, а некоторые – геройски. Не будем делить на «наших» и «ваших» - все ветераны ВОВ – наши, и сегодня расскажем об одном из них – Нурметове Сатыме Нурметовиче. Родился Сатым 15 июня 1925 года в узбекском городе Хива, работал электромонтером, с февраля 1943 года, когда ему еще не было 18-ти лет ушел на фронт. Правда, в наградных документах год рождения указан как 1924, но это скорее всего уловка, чтобы попасть на фронт поскорее, так делали многие советские парни. Воевал на 3 Белорусском фронте, дослужился до командира отделения 51-го гвардейского отдельного саперного батальона 13-го гвардейского стрелкового корпуса 43-й армии. Отличился Сатым 7 апреля 1945 года в боях за город Кенигсберг (сейчас – Калининград), когда вместе с четырьмя саперами зашел...